Рубрика: Экономика

Тюменское бизнес-сообщество: необходима рабочая группа по развитию экспорта

Тюмень. Внутренний рынок Тюменской области достаточно платежеспособен, и массовый экспорт для малого и среднего предпринимательства в текущей ситуации пока не настолько развивается, насколько хотелось бы. Об этом на заседании круглого стола "Ход реализации мероприятий дорожной карты "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" заявил заместитель губернатора области, директор областного департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Вадим Шумков.

"Необходимо создавать систему стимулов, чтобы экспортом заниматься было выгодно, также нужно формировать товаро-сопровождающие сети. Давайте разобьем все экспортные операции на подэтапы: сертификация, поиск партнеров, финансирование и страхование сделки, логистика", - предложил он собравшимся представителям малого и среднего бизнеса.

Вадим Шумков также отметил, что очень важно понять, что именно регион хочет продавать в другие страны, и предложил пригласить менеджеров из Европы в регион для того, чтобы они продвигали тюменский товар в свои страны.

На заседании были заслушаны доклады по получению субсидий, истории успеха отдельных компаний в среде бизнеса в экспортном направлении и создании государственных торговых домов.

"Деловая Россия" ставит задачу увеличить объемы российского экспорта за рубеж, а создание ряда государственных торговых домов позволит как раз малым и средним предприятиям участвовать в поставках за рубеж своего товара. Это одна из задач, которую мы перед собой ставим. 28-29 июня в Минэкономразвитии пройдет совещание, посвященное этому вопросу. Если мы наберется как минимум десять регионов, которые также поддержат эту идею, то Минэкономразвитие отправит ходатайство в вышестоящую инстанцию", - пояснил сопредседатель комитета по развитию экспорта общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Антон Степанов и добавил, что комитет накопил определенное количество информации о том, какая страна нуждается в определенном товаре.

Он также отметил, что неуверенность в собственных силах зачастую тормозит российских предпринимателей, чтобы выйти на экспорт. "Рентабельность российской продукции за рубежом лучше, чем в России. Это связано с малой конкурентностью, - объяснил он. - Если у вас есть интересные экспортные продукты, то комитет по развитию экспорта готов заключить с вами соглашения о сотрудничестве по выводу вашей продукции на определенные международные рынки".

Итогом встречи стало решение по созданию региональной рабочей группы по развитию экспорта и рассмотрение возможности соглашения между промышленными предприятиями области и "Деловой Россией".

Наталья Плотникова