Тюменские депутаты обсудили изменение маршрутов общественного транспорта
Тюмень. 138 тыс. обращений поступило от жителей Тюмени на телефон горячей линии по работе общественного транспорта за девять месяцев с начала года. В 2012 году их было 130 тыс.
Об этом на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской гордумы сообщил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин.
По его словам, на деятельность Тюменьгортранса в 2013 году предусмотрено 308 млн рублей. Из них 68 млн рублей - на диспетчерское сопровождение, 90 млн - содержание объектов, 8,2 млн рублей направлено на оборудование светофоров табло обратного отчета. 11 млн рублей выделено на выполнение функции по внедрению системы автоматического управления дорожного движения и 150 млн из средств областного бюджета - на внедрение АСУ.
"На Червишевском тракте и по дороге в Тобольск установлено 35 светофоров, смонтировано девять объектов фото- и видеофиксации, проводятся пусконаладочные работы, оборудован пункт управления", - проинформировал он.
Председатель постоянной комиссии Юрий Баранчук сообщил, что от депутата Алексея Чиркова поступило предложение провести совместный выезд комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству на предприятия ПАТПа, чтобы определить экономическую эффективность средства на капитальный ремонт здания и покупку транспорта. Такая возможность будет в начале февраля 2014 года, в день депутата.
Депутат Альбина Селезнева посетовала на то, что автобусы на окраину не ходят после 21 часов, хотя у них есть график. На что Юрий Баранчук ответил, что исполнение ряда обязательств по договорам на обслуживание населения частными компаниями составляет не более 47%, а ПАТП – 97-98%. "И принять воздействующие меры мы можем - обращаемся в суды. Но пока у нас не будет альтернативы, улучшить ситуацию будет сложно", - сказал он.
Виктор Смолин добавил, что за 9 месяцев ПАТП 1 достиг показателя регулярности рейсов на 90%, а ПАТП 2 - 97%. "Транспорт должен ходить по графику, а это вопрос исполнения контрактных обязательств. Мы должны выработать конкретное решение, как с этим бороться, но пока мы не имеем достаточного количества транспорта, которое мы не можем гарантированно вывести на линию", - сказал Юрий Баранчук.
Депутат Александр Лейс предложил создать на конечных остановках нормальные условия для стоянки транспорта - надо сделать туалеты и положить асфальт. Председатель комиссии привел в пример конечную остановку "Совмещенный мост", которая к обеду превращается в мусорку. "Нужно навести порядок и наладить дисциплину у водителей", - сказал он.
Мурат Тулебаев рассказал, что жителям района "Маяк" неудобно добираться до новой поликлиники №5 на Московском тракте, куда ходят только два частных маршрутных автобуса. "В этом отношении что-то меняется?", - спросил он докладчика, на что тот ответил отрицательно, добавив, что несколько новых рейсов введут только на улицах Менделеева и Артамонова.
"Мы провели серьезные конкурсы на новую маршрутную сеть, подписали новые контракты с перевозчиками, которые теперь изменить сложно. Необходимо отменять старые контракты, проводить новые конкурсы. Я знаю, что Виктор Иванович ведет уже на протяжении 8-9 месяцев работу на предмет возможности изменения маршрутной сети", - сказал Юрий Баранчук.
Как результат - на днях глава администрации города подписал постановление об изменении, продлении и открытии маршрутов. Теперь все предложения жителей по изменению маршрутной сети в городе можно направлять в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта города.
Наталья Плотникова