Рубрика: Общество

Камеры на полосах "А" в Тюмени зафиксировали более двух тысяч нарушений с начала года

На 13-14% увеличилась пропускная способность тюменских дорог после внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в Тюменьгортрансе в январе 2014 года.

Об этом сообщил заместитель директора МКУ "Тюменьгортранс" Руслан Тимерзянов на брифинге, посвященном преимуществам системы и ее перспективах. 

По его словам, от Червишевского до Тобольского тракта работают 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Тюменьгортранс. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге специалист сразу сообщит о ней сотрудникам ГИБДД.

В Тюмени оборудовано 35 светофоров, укомплектованных 97 видеодетекторами. Они замеряют скорость, интенсивность движения и плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их работу, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.

В 2013 году в час пик перекресток по ул. Трактовой и ул. Мира мог пропустить 2 тыс. 219 машин, а после внедрения автоматизированной системы уже на 340 больше. Перекресток в районе Тобольского тракта и ул. Мельникайте теперь проезжает на 304 машины больше, чем в период пиковой нагрузки год назад.

"Перспективы у автоматизированной системы очень большие. В идеальном варианте все объекты, весь город должен быть оборудован такой системой, но в первую очередь, по нашему мнению, наиболее значимым будет маршрут улицы Ямская – Луначарского – Ленина – Республики. Это направление – с запада на восток через весь город – наиболее загруженное и сложное по составу потока и интенсивности движения. Мы ведем работы по разработке и корректировке проектно-сметной документации. О внедрении системы можно будет говорить после окончания работ. Пока проект разрабатывается", – отметил Руслан Тимерзянов.

Внедрение АСУДД и установка на самых аварийно опасных перекрестках девяти комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения существенно облегчило работу сотрудникам ГИБДД. Особенно на выделенной полосе для общественного транспорта.

"Буквально сейчас мы смотрели в базе данных информацию, полученную с четырех систем фотовидеофиксации, за движением грузовой ГАЗели с государственным регистрационным знаком на белом фоне. Это значит, что она не имеет никакого отношения к маршрутному транспорту, поэтому владелец получит наше постановление", – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области полковник полиции Александр Лиханов.

Обычно под прицел камер не попадают автомобили, движущиеся по соседству с полосой А. Система видеофиксации настроена только на полосу для движения маршрутных транспортных средств. За нарушение приоритета пользования полосой А можно поплатиться штрафом в размере полутора тысяч рублей. В 2015 году зафиксировано более двух с половиной тысяч подобных нарушений.

"С начала года количество дорожно-транспортных правонарушений и количество пострадавших людей в городе снижено на 20 процентов в том числе благодаря использованию системы фотовидеофиксации правонарушений", - подчеркнул Александр Лиханов.

В скором времени тюменские дороги планируется оснастить новой, более совершенной сертифицированной системой видеофиксации, которая способна запечатлеть нарушения на участке протяженностью до пяти километров. В настоящее время прорабатываются вопросы установки таких комплексов на въездах в город, на путепроводах и других сложных участках дорог, сообщает пресс-служба администрации Тюмени.