Тюмень военная: 16 марта
Далее в сюжете: Тюмень военная: 17 марта
"Тюмень военная" - авторский проект журналиста информационного агентства "Тюменская линия" Евгении Тенегиной, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Что такое война, к сожалению, известно всем. Боль, слезы и потери, оборванные жизни, потрепанные судьбы... Ужас Великой Отечественной войны, надеемся, не будет забыт никогда, дабы не повторился. Но люди во все времена оставались людьми - дружили, находили поводы для радости и улыбок, влюблялись, женились, рожали детей, ходили в кино и выращивали хлеб.
Ежедневно о жизни Тюменской области наряду с сообщениям Советского информбюро, речами Сталина и вестями с передовой писали наши коллеги. О жизни Тюмени военной рассказывали "Красное знамя" и "Тюменская правда". Каждый день, за исключением тех, когда у изданий военного времени были выходные дни, либо номера газет утрачены, на страницах "Тюменской линии" мы вместе вспомним, как проходил очередной день в Тюмени 70 лет назад, с 1941 по 1945 годы, вплоть до 9 мая, когда вся страна ликовала по одному единственному поводу – Победы!
Авторские стиль, орфография и пунктуация заметок сохранены.
16 марта
1943 ГОД
Постановление партии и правительства требует от МТС Тюменского района решительного улучшения качества и темпов ремонта тракторов. По состоянию на 10 марта план ремонта выполнен на 40,4 процента. Особенно плохо работают ремонтники Зырянской МТС, из 65 тракторов отремонтировано реально 17, Червишевская МТС выполнила на 25,5 процента.
Низкие темпы работы объясняются плохой организацией ремонтно-узловых бригад и звеньев в мастерских, отсутствие инициативы в изыскании запасных частей и материалов, слабым общим руководством.
Работники Зырянской и Червишевской МТС намного отстали в соревновании с ремонтниками Тюменской машинно-тракторной станции. На 10 марта тюменцы выполнили план ремонта на 60 процентов. Пример их работы лишний раз говорит о том, что у нас есть все необходимое для усиления темпов ремонта.
Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП (б) наметили важнейшие мероприятия по ликвидации обезличия в работе тракторных бригад, в усилении заинтересованности трактористов в повышении урожайности. Установлены условия материального поощрения трактористов за ускорение сроков выполнения полевых работ и лучшего использования машин.
***13 марта состоялось совещание стахановцев-железнодорожников Тюменского отделения. С докладом об итогах социалистического соревнования за февраль и о дальнейших задачах выступил секретарь партбюро узлового комитета ВКП (б) тов. Урванцев.
Давая оценку работе отдельных участков Тюменского отделения, докладчик отметил, что справилась с поставленными задачами пока только дистанция пути, завоевавшая переходящее красное знамя НКПС и ВЦСПС. Вагонный участок, имеющий сдвиги в первой декаде марта, все еще не изжил брака в работе. Неудовлетворительна трудовая дисциплина на ряде предприятий железнодорожного транспорта. Докладчик указал, что передовые люди показывают образцы производительности труда. Ближайшей задачей является широкое распространение их опыта, массовый подъем производительности на основе развертывания предмайского социалистического соревнования.
Содержательным было выступление машиниста-лунинца тов. Ялова. Он рассказал о своем опыте вождения паровоза без кочегара, только вдвоем с помощником. Начиная с 6 марта он провел без кочегара с превышением технической скорости уже три состава, из них два тяжеловесных. Тов. Ялов обязался к 1 мая подготовить своего помощника к самостоятельной работе в качестве машиниста, а бывшего кочегара подготовить в помощники.
Совещание стахановцев приняло решение об организации стахановских школ для распространения опыта передовиков. Решено также всемерно поддержать ценную инициативу тов. Ялова, которая дает большую экономию рабочей силы.
Евгения Тенегина