Альфа-Банк рассказал о векторах развития на 2015 год
Сложным стал для российского банковского сектора 2014 год. Санкции, снижение цены на нефть, девальвация, общее снижение темпов роста российской экономики и связанный с этим рост рисков спровоцировали развитие негативных тенденций на банковском рынке.
Тем не менее, Альфа-Банк демонстрирует отличную динамику по итогам года. Пусть темпы этого роста не столь впечатляющи, как пару лет назад, но все-таки значительные. А в некоторых сегментах рынка даже больше, чем можно предположить.
Как отметила на пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года и стратегии развития на 2015 год, управляющая Альфа-Банка в Тюмени Елена Разумовская, все три ключевых направления деятельности операционного офиса – корпоративный, розничный блоки и массовый бизнес – показали рост как в части размещенных на счетах средств и выданных кредитов, так и в общем количестве клиентов. Объем корпоративного кредитного портфеля вырос к концу 2014 года почти в два раза и превысил 25,5 млрд рублей.
Отметим, что с Альфа-Банком в Тюмени сотрудничают более 4 тыс. 500 юридических лиц, в 2014 году почти в 2,5 раза увеличилось количество клиентов среднего корпоративного бизнеса, для которых Альфа-Банк стал основным расчетным банком. Остатки на счетах компаний к началу 2015 года превысили 5 млрд рублей.
Отмечены положительные изменения в 2014 году и в сегменте розничного бизнеса. Общий кредитный портфель этого блока превысил 5,5 млрд рублей, средств, которые физические лица держат на счетах банка к началу 2015 года, – 8 млрд рублей.
Услугами Альфа-Банка пользуются 78 тыс. 500 тюменцев и большинство из них выбирают для сохранения своих средств именно рублевые депозиты.
Поддерживает Альфа-Банк и еще одно важное направление работы – обслуживание предпринимателей и небольшие компании с годовой выручкой до 350 млн рублей (массовый бизнес). За последние годы таких клиентов здесь стало в два раза больше, выросла и сумма, которую массовый бизнес держит на счетах банка, - до 1 млрд рублей.
В условиях сложной экономической ситуации, которую прогнозируют эксперты на 2015 год, Альфа-Банк не намерен снижать темпов развития. Своих клиентов банк поддержит новыми банковскими продуктами и решениями для бизнеса.
"Альфа-Банк будет развивать те направления, в которых мы имеем преимущества и сильную позицию: технологии, уровень сервиса и скорость принятия решений. Мы намерены оптимизировать и сделать дешевле продукты для клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Для среднего бизнеса предлагаем пакеты услуг, учитывающие специфику каждой компании", - отметила Елена Разумовская.
При этом, принимая решение о выдаче кредита, банк будет в первую очередь оценивать платежеспособность заемщика.
"В целом оборотное кредитование сохранится, но будет доступно тем клиентам, чье положение устойчиво и стабильно. Также банк продолжит финансирование крупных партнеров, в том числе проектов, приоритетных для развития экономики страны. Особое внимание обратим на факторинг, и мы уже установили индикативные лимиты на крупные нефтегазодобывающие компании региона", - подчеркнула Елена Разумовская.
В целом специалисты считают, что в 2015 году бизнес претерпит значительные изменения: слабые компании уйдут с рынка, крупные могут объединиться. Это отразится и на банках – не каждый будет кредитовать малый бизнес. Но в Альфа-Банке есть своя стратегия работы в новых условиях.
"Клиенты этого сегмента ждут не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия в расчетном обслуживании. Мы сделаем упор на повышение сервиса, развитие технологий и поддержку бизнеса с помощью нефинансовых инструментов. Как показывают результаты работы за минувший год, это востребовано предпринимателями, а новым крупным клиентам мы подарим сертификат на интернет-рекламу от партнера – компании "Яндекс", - пояснил директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Тюмени Евгений Козлов.
Появятся новые решения и для физических лиц. Специалисты учитывают, что в 2015 году заемщиков может стать меньше, а количество случаев невозврата - увеличиться.
По мнению директора по розничному бизнесу Альфа-Банка в Тюмени Светланы Охлопковой, скажется рост ставок, снижение платежеспособности клиентов и большая кредитная нагрузка - некоторые тюменцы выплачивают до 12 кредитов одновременно.
"Все эти условия не позволяют поддерживать такие высокие темпы кредитования, какие были в 2014 году. Но, несмотря на это, мы не намерены сокращать количество кредитно-кассовых офисов в области и будем продолжать привлекать новых клиентов", - заверила Светлана Охлопкова.
Драйверами развития Альфа-Банка при этом, как и в прошлом году, будут кредитные карты, зарплатные проекты и каналы удаленного обслуживания – интернет-банк "Альфа-Клик" и мобильное приложение "Альфа-Мобайл".
Евгения Шевцова