Сроки рассмотрения обращений граждан сократили в регионе
Срок подготовки ответов на письменные обращения граждан в исполнительные органы государственной власти Тюменской области сокращены по сравнению предусмотренными законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" 1 апреля 2015 года. Такое решение принял президиум регионального правительства.
На регистрацию обращений отведено два дня с момента их поступления в орган власти вместо трех. Рассматриваться же по существу они, за отдельными исключениями, будут в течение 25 дней, вместо 30 по федеральному закону. С семи до пяти дней сокращаются сроки на пересылку обращения в компетентный орган власти (если оно ошибочно было направлено не по адресу), на возвращение гражданину обращения (если им обжалуется судебное решение), а также на сообщение заявителю о том, что его обращение не поддается прочтению (если текст неразборчив, но читаемы имя, фамилия и обратный адрес).
Некоторые региональные органы власти из-за массовости обращений к ним не готовы сегодня работать в условиях сокращенных сроков, так, чтобы не снижать качество ответов на них. Поэтому нововведения пока не коснутся трех органов власти: главного управления строительства, департамента жилищно-коммунального хозяйства и государственной жилищной инспекции Тюменской области. Но в будущем и они станут быстрее реагировать на обращения тюменцев - это лишь вопрос времени и внедрения новых технологий.
Отметим, что областные власти продолжают идти по пути упрощения взаимоотношений граждан с государственными органами. Первыми шагами в этом направлении были переход к оказанию государственных услуг в электронном виде, затем - создание сети многофункциональных центров и появившаяся с 1 января возможность оценивать качество предоставления региональных госуслуг через смс-сообщения.
Соб. инф.