Антикризисные ярмарки помогли стабилизации цен на региональном продовольственном рынке
За последний месяц по результатам мониторинга цен на продовольственном рынке наиболее значительно снизились в цене свежие огурцы - на 17,5 %. Такие данные привел заместитель губернатора Олег Заруба на заседании антикризисного штаба, которое провел глава региона Владимир Якушев 20 апреля.
Незначительно, порядка 2,5-3 %, потеряли в цене такие продукты, как крупа гречневая, бананы, апельсины, сахар-песок, томаты. Вместе с тем за этот же период рост цен на морковь, капусту и картофель составил от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии.
Олег Заруба подвел итог некоторых мероприятий по стабилизации цен на основные продукты питания в марте-апреле 2015 года. Речь шла о мониторинге цен и торговых надбавок. Так, за прошедший период в магазинах, в том числе в федеральных и локальных сетях, размер торговой надбавки на установленный перечень товаров не превышал 15%. Помимо этого, в областной столице были организованы ярмарки-продажи социально значимых товаров по ценам ниже среднерыночных. Последняя из них прошла 18 апреля на шести площадках Тюмени.
Напомним, распоряжением губернатора Владимира Якушева такие ярмарки были включены в расширенный список антикризисных мер. Их главная цель - дать возможность незащищенным категориям граждан - пенсионерам, инвалидам, многодетным и малоимущим семьям - приобрести основные продукты питания по оптимальным ценам.
На социальную ярмарку 18 апреля было заявлено почти 95 т продукции, продано 48% - это 46,4 т. Оборот составил около 4,7 млн. рублей. По сравнению с предыдущими ярмарками уменьшился спрос на бакалейную продукцию (сахар, крупы, мука, масло растительное), яйцо куриное, мясную продукцию, картофель. Повышенным спросом пользовались огурцы свежие предприятия Тюмень-Агро, молочная продукция, недорогие сорта рыбы (сырок, пелядь, ряпушка, карась), полуфабрикаты из мяса кур и рапсовое масло.
Всего по итогам четырех ярмарок было продано 229 т товаров на общую сумму свыше 19 млн. рублей.
Регулярное проведение ярмарок послужило стимулом к снижению цен на продовольственные товары в предприятиях розничной торговли, в связи с чем уменьшился и спрос на продукцию на самих ярмарках. Олег Заруба высказал мнение, что дальнейшее проведение ярмарок в мае и летние месяцы нецелесообразно.
"Среди причин не только снижение интереса покупателей, выезд тюменцев в выходные дни на природу и дачи, но и плюсовая температура воздуха, которая требует дополнительных расходов сельхозпроизводителей на холодильное оборудование для соблюдения условий продажи товаров",- отметил он.
Соб. инф.