На фестиваль "Катись, квадрат!" в бюджете города средств нет
Три миллиона рублей было израсходовано на проведение рок-фестиваля "Катись, квадрат!" в Тюмени в 2013 году и полтора миллиона рублей в 2014-м. Депутат Тюменской городской думы Альбина Селезнева выразила мнение, что столь не круглая фигура могла бы передвигаться и за меньшие деньги или на средства спонсоров.
"Я ничего не имею против конкурса "Катись, квадрат"!. Но считаю, что проводить его надо за счет привлеченных средств. В нем принимает участие много обеспеченных лиц, можно найти спонсоров", - заявила она на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской думы, на котором была рассмотрена информация администрации города об использовании в 2014 году бюджетных средств, направленных на создание условий для массового отдыха населения.
По убеждению депутата, три миллиона рублей на однодневное мероприятие - чрезмерная сумма. "Надо все-таки соизмерять затраты и результаты. Вот на муниципальные гранты выделено всего 10 миллионов рублей. Это на 37 работающих ТОСов, 300 различных общественных организаций. Мы в прошлом году на все ТОСы выиграли грант 1,3 миллиона рублей. И в наших мероприятиях приняли участие не менее 150 тысяч человек", - пояснила она свою позицию в беседе с корреспондентом "Тюменской линии".
Пятый открытый Тюменский рок-фестиваль "Катись, квадрат!", который состоялся в августе 2014 года, по словам исполняющей обязанности директора департамента культуры Ларисы Черкашиной, собрал рекордное количество зрителей – около 10 тыс. человек.
"В фестивале приняли участие не только тюменские рок-группы, но и приглашенные гости из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы. И это единственный рок-фестиваль в России, который проводится без спиртных напитков", - сообщила она.
Таким образом организаторы, по словам Ларисы Черкашиной, приучали молодежь к культурному поведению и на сцене, и на зрительной площадке. Но, похоже, это был последний фестиваль - средств на него в 2015 году нет. Если, конечно, организаторы не найдут спонсоров для этого мероприятия.
Борис Олейник