Кредитным организациям увеличили штрафы за недобросовестную рекламу
Штраф за недобросовестную рекламу кредитов и займов для финансовых организаций значительно увеличен с июля 2015 года. Ранее за такое нарушение рекламодатель платил от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Теперь минимальная сумма штрафа выросла до 300 тыс. рублей, максимальная – до 800 тыс. рублей.
Об этом сообщил руководитель тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
"Увеличение штрафа касается тех случаев, когда финансовые организации в рекламе указывают только одну составляющую, например, процентную ставку по кредиту. А все остальное либо указывается мелким шрифтом, либо не указывается вообще. Если было указано хоть одно условие, влияющее на стоимость кредита, - должны открываться все остальные. Кредитная организация, которая этого не сделает, будет привлекаться к административной ответственности", - пояснил он.
По словам руководителя антимонопольной службы, данная мера направлена на защиту прав потребителей. "Зачастую именно таким способом кредитные организации заманивают к себе людей, которые позже сталкиваются с тем, что стоимость кредита оказывается совершенно другой. Компании должны очень внимательно смотреть за тем, какую рекламу они распространяют", - подчеркнул Игорь Веретенников.
Дарья Казакова