Судьбу аварийной трубы на 447 км трассы Тюмень – Ханты-Мансийск решат до конца 2016 года
Далее в сюжете: Дорога из Тюмени в Ханты-Мансийск станет удобной и безопасной в 2016 году
Росавтодор решит судьбу водопропускной трубы на 447 км федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, авария на которой доставила столько хлопот жителям Тюменской области, Ямала и Югры, в течение 2016 года. Об этом сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
"Мы обсуждали этот вопрос и определились, что из федерального бюджета будут выделены средства на выполнение проектных работ", - рассказал он. Проектировщики изучат ситуацию на месте аварии, и в первую очередь, объемы водосбора, поступающей воды.
"В 1985 году, когда эта труба была проложена, расчеты были сделаны достаточно правильно. 30 лет труба служила без перебоев, но за 30 лет изменился климат, стало больше дождей, и надо заново сделать расчеты. Кроме того, поменялись строительные нормы, в том числе и расчеты по объему стоков. Когда все это проанализируют, проектировщики выдадут варианты сооружений, которые там можно построить. Мы выберем оптимальный вариант - мост или водопропускная труба, но большего диаметра", - пояснил Игорь Астахов.
Отметим, что на 800 км трассы Тюмень – Ханты-Мансийск 800 водопропускных труб и все они в течение 30 лет исправно служили.
Астахов отметил также, что работы, проведенные при ликвидации размыва трассы, увеличили пропускную способность трубы на 447 км в семь раз. "Раньше пропускная способность двух труб была 1,2 куба, сейчас увеличили объем воды, который мог бы пройти через эту трубу до 7 кубов", - подчеркнул он.
Проектные работы на аварийном участке дороги, по словам Астахова, буду выполнены в течение года. Затем пройдут конкурсы, а само сооружение объекта такого уровня занимает около шести месяцев.
Борис Олейник