Чтобы сохранить магазины у дома, нужно объединяться, считают специалисты
Крупный сетевой ритейл все больше вытесняет розничные магазины в шаговой доступности. Помочь им остаться на рынке и развиваться может объединение местных товаропроизводителей, магазинов у дома и логистических компаний.
Об этом рассказал заместитель губернатора Тюменской области, директор регионального департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов, подводя итоги деловой поездки в Германию.
По его словам, это объединение будет выгодно всем сторонам – товаропроизводитель будет уверен, что реализует продукцию, предприниматель останется на рынке, а покупатель получит качественный и всегда свежий товар.
"В Германии объединение инициировали сами предприниматели. Они понимают, что сетевики постепенно вытесняют их: с 1992 года доля сетевого ритейла на рынке приросла 27 до 50 процентов. У нас через лет пять может быть подобная картина, а область от сетевых магазинов ничего не имеет, прибыль уходит за ее пределы", - отметил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.
Он добавил, что бороться с ритейлом невозможно – законодательство предусматривает меры в отношении только конкретной компании, если она станет монополистом и займет более 30% на рынке. При этом сетевики устанавливают свои цены, ассортимент местных товаров у них небольшой, что сказывается на качестве и свежести продукции.
"Мы готовы работать вместе с производителями, - заявила генеральный директор ООО "Клен" Елена Клименко, - определить объем поставки, чтобы они гарантированно произвели, а мы гарантированно выкупили. Так будет меньше затрат на логистику, укрепит и производителей, и местную розницу".
По словам Андрея Пантелеева, не все предприниматели готовы объединяться и работать под одним брендом.
"Дело в менталитете. Хозяин часто не хочет переименовывать магазин, сотрудничать с кем-то, он делает так, как привык. Но мы будем объяснять, обосновывать пользу. Это еще одно направление работы", - отметил он.
Первые магазины, работающие по новой модели, появятся уже в 2015 году. У них будет один бренд, на полках большую часть займут местные товары. Если эксперимент окажется успешным, то предприниматели смогут купить региональную франшизу и присоединиться к новой системе.
Your browser doesn’t support HTML5 audio
Евгения Шевцова