Рубрика: Общество

В тюменских поликлиниках повышается качество медицинских услуг

Каждый четвертый пациент уходит из тюменских поликлиник недовольным. Этот факт выявил общественный совет при департаменте здравоохранения Тюменской области.

В анкетировании о качестве медицинских услуг в стационарных условиях, которое провел департамент, участвовали 1 тыс. 14 человек, в амбулаторных – 1 тыс. 668 граждан. Качеством оказания медицинских услуг оказались довольны лишь 75% пациентов Тюменской области.

"Конечно, это не очень хороший показатель, - признал председатель общественного совета, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов. - Но динамика радует. Был период, когда уровень удовлетворенности качеством медицинских услуг едва достигал 40 процентов. А анкетирование прошлого года позволило выявить медицинские учреждения, где до 90 процентов пациентов дали положительные оценки работе врачей".

Внимание членов общественного совета, которые совершили рейд по тюменским поликлиникам, главным образом было сосредоточено на уровне сервиса. Они оценивали, насколько удобны информационные киоски, актуальна информация на стендах. Есть ли администратор, который помогает пациентам и насколько он компетентен.

"75 процентов пациентов, которые удовлетворены качеством медицинских услуг - это очень низкий показатель, - считает заместитель директора областного департамента здравоохранения Алексей Немков. - Визит в тюменские поликлиники общественного совета – это одна из мер, которая должна повысить и уровень сервиса, и клиентоориентированность медицинских учреждений. И мне бы хотелось, чтобы взаимоотношения медицинских учреждений и общественного совета были партнерскими".

Члены общественного совета побывали в трех городских поликлиниках – 12-й, 6-й и 1-й.

Борис Олейник