В тюменских школах проводят уроки по 3D-моделированию
Уроки по изучению 3D-технологий появились в тюменских школах с нового учебного года.
30 общеобразовательных учреждений Западной Сибири получили новые 3D-принтеры в рамках масштабного проекта Сбербанка по интегрированию 3D-технологий в образование Западно-Сибирского региона. Об этом сообщил председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко.
"Наш проект не останавливается, вместе с нашими партнерами, с крупными корпоративными клиентами мы будем продолжать дарить в школы 3D-принтеры, но самое главное - у нас есть учителя, которые могут использовать эти технологии", - рассказал он.
Специалисты Тюменского государственного университета разработали методическое пособие по использованию 3D-принтеров в учебном процессе и провели обучение для учителей тюменских школ.
В физико-математической школе Тюменской области уже прошел открытый урок по 3D-моделированию. Ученики нового учебного заведения узнали, что с помощью этих технологий можно изготавливать сложные детали и механизмы, еду и даже одежду. Ученик восьмого класса физико-математической школы Александр Давиташвили во время урока признался, что у него есть собственная наработка в области 3D-моделирования и он рад, что теперь сможет ее реализовать.
"Есть у меня такая наработка - это удлинитель для руки, перчатка. Можно нажать на кнопку, потом рука выдвигается и с помощью колец на пальцах можно управлять этой рукой. Это очень полезно для людей, которые не могут достать до верхней полки, или для людей с ограниченными возможностями. У меня теперь есть возможность исполнить мечту", - рассказал Александр Давиташвили.
Как отметила директор физико-математической школы Тюменской области Наталья Фомичева, конкурс среди желающих учиться в новой школе составил четыре человека на одно место. В процессе подготовки к открытию встал вопрос о поиске педагогов.
"Одаренные дети - это особенная каста. С ними нельзя просто открыть параграф и начинать читать либо начинать им просто рассказывать. Им нужна изюминка, им нужен в хорошем смысле стресс, толчок, им нужны интерактивные моменты, продуктивные технологии. К сожалению, не каждый учитель этим обладает. После долгих поисков нам удалось найти именно таких. У нас их четырнадцать", - пояснила она.
Наталья Фомичева также отметила, что физико-математическая школа Тюменской области будет активно сотрудничать с ведущими предприятиями региона для проведения практических занятий. Есть планы по взаимодействию с ведущими школами и вузами области. В ближайшее время на базе нового учебного заведения будут организованы интеллектуальные игры, принять участие в которых сможет любой.
Владислав Соколов