Тюменский детский сад №50 делится успешным опытом работы
Реорганизация учреждений дошкольного образования завершается в Тюмени. В объединенных детских садах города оценили не только экономический эффект от оптимизации, но и новые возможности для творческого развития педагогических коллективов.
"Центр развития ребенка" - детский сад №50 - три года назад стал одним из первых учреждений, который присоединил к себе несколько садов. 29 сентября он стал стажировочной площадкой для музыкальных руководителей дошкольных учреждений Тюменской области. Слушатели курсов повышения квалификации перенимали лучший опыт дошкольного учреждения. Коллектив музыкантов, который работает в семи корпусах садика, представил услугу "С днем рождения", поделившись опытом проведения реального дня рождения ребенка.
"Наши музыкальные руководители обладают уникальным опытом работы, который интересен коллегам из других детсадов. Мы демонстрируем разные формы и способы подачи информации: просмотр осеннего занятия с детьми, мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, практикум по современным подходам в развитии детского танцевального творчества. В рамках празднования 70-летия Победы у нас проходил замечательный проект "Две звезды", в котором участвовали дети, родители, бабушки и дедушки. Они пели песни военных лет. Гала-концерт растрогал всех взрослых", – рассказала старший методист детского сада №50 Нинель Дмитриева.
С 2012 года детский сад включился в процесс оптимизации и объединил семь корпусов, постепенно став передовой площадкой для обмена опытом. Учреждение посещает 1 тыс. 741 ребенок. При этом в нем работает 14 групп для детей в возрасте от полутора до двух лет, сообщает пресс-служба администрации Тюмени.
Этим образовательным концерном управляет одна заведующая, один заместитель по образовательной деятельности и один - по финансово-экономической деятельности, а также заместитель заведующего по жизнеобеспечению и охране здоровья.
"Сокращение административно-управленческого персонала позволило дополнительно ввести в штат педагога-психолога и логопедов. Музыкальные руководители работают в корпусах и оказывают услуги высокого качества, потому что имеют возможность совершенствоваться", – сообщила заведующая Центром развития ребенка Екатерина Вешкурцева.
В первом корпусе расположен бассейн, во втором работают логопеды, в четвертом построен открытый стадион. Эти услуги могут получать все ребята, посещающие сад №50.
Воспитатель Маргарита Гусева, которая работает в саду два года, рассказала, что педагоги стараются вовлечь в образовательный процесс родителей. Они участвуют в конкурсах, занимаются с детьми сотворчеством. Недавно мамы и папы ребят из группы №7 готовили на выставку осенние букеты из листьев. До этого родители помогали в оформлении группы для конкурса "Современный детский сад".
"Здесь тепло встречают всех специалистов и оказывают поддержку. В большом коллективе работать прекрасно, чувствуется поддержка. Молодым предоставляют возможность участия в конкурсах. У нас проходят заседания методобъединений и педсоветов, где мы можем обменяться опытом и научиться новому", – рассказала Маргарита Гусева.
Адаптировать новые программы и новые технологии помогает методический совет, а методические объединения и старшие воспитатели, которые работают в каждом корпусе, позволяют такому большому коллективу детского сада слажено работать.
Каждую неделю руководители методических объединений – логопед, музыкальный работник и инструктор по физической культуре – направляют старшим воспитателям по электронной почте материалы, которыми те делятся с остальным коллективом. Пособия, советы, консультации и даже слова новой песни, новое стихотворение или комплекс физических упражнений могут получить и родители.
Кроме того, у каждой группы на сайте детсада №50 есть своя страница, на которой родители могут увидеть еженедельный фотоотчет воспитателей о работе с детьми. В обновленном корпусе №4 адаптируются совсем маленькие ребята, которым еще предстоит влиться в новый коллектив. В начале октября в большом саду, который готов предоставить большие возможности детям, родителям, и педагогам, состоится торжественное открытие здания.
"Системная интеграция образовательных учреждений, приумножение кадровых, материально-технических ресурсов, рациональное использование площадей позволяют сделать образовательный процесс более эффективным. Реорганизация ни в коем случае не подразумевает ликвидацию образовательной организации, преобразование происходит путем присоединения одного дошкольного учреждения к другому с сохранением работоспособности всех зданий",– подчеркнула исполняющая обязанности директора городского департамента образования Любовь Гнусарева.
Соб. инф.