Истории Сибири уделят особое внимание в новых учебниках по истории России
Вопросам истории Сибири уделят особое внимание в новых учебниках по истории России.
Об этом педагогам Тюмени рассказала методист издательства "Просвещение" Елена Акимова в рамках семинара, состоявшегося при поддержке ГАОУ ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования".
В частности, в них рассказывается о многовековом сосуществовании и взаимодействии славянской и тюркской цивилизаций, формировании системы культурных и политических контактов русского народа и народов Сибири, истории вхождения Сибири в состав Российского государства, освоении Сибири, строительстве первых городов. Школьники узнают также об особенностях культурных и исторических традиций народов Сибири, о развитии территорий и народов Сибири в XX – начале XXI вв. и многом другом.
Новые учебники по отечественной истории издательства "Просвещение" являются преемниками прежней линейки под редакцией Данилова – Косулиной, при этом, дают возможность преподавать историю России в соответствии с современными требованиями и подходами. По оценке Российского исторического общества, только "Просвещение" смогло обеспечить свои учебники полным шлейфом сопутствующих материалов, перечисленных в Историко-культурном стандарте.
Окончательный переход на новую структуру исторического образования будет осуществлен в течение ближайших трех лет. В соответствии с ней, школьников ожидает более подробное изучение исторических периодов, которое позволит им освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, получить навыки сравнительного анализа. Четыре основных направления, которые легли в основу концепции – это перечень событий с указанием конкретных дат и того, что это были за события, единый понятийный аппарат, единый перечень персоналий и список исторических источников. Это должно не только помочь школьникам эффективнее подготовиться к экзамену, но и решить более глобальную задачу - сохранить единое пространство истории нашей страны. Эти нововведения призваны решить трудности, с которыми школьники ранее сталкивались: при сдаче ЕГЭ для всех учащихся существовали единые требования, при этом, литература, по которой они учились, была совершенно разной, с разным понятийным аппаратом, даже разным набором дат.
Новые учебники по истории в большой степени являются учебниками-навигаторами. Они ориентируют школьников на поиск информации, а также являются средством развития познавательной деятельности и ресурсом для личностного становления. В учебнике есть общее поле, которое дает авторскую линию, и при этом в нем приводятся разные подходы, разные оценки, которые дети должны знать.
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик. В учебниках впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных и южных районах нашей страны, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа, сообщает издательство "Просвещение".
Для обеспечения безболезненного перехода на новые учебники эксперты издательства "Просвещение" проводят семинары, вебинары и множество других мероприятий для методической поддержки педагогов страны. Новые учебники истории "Просвещения" максимально отражают требования историко-культурного стандарта, обеспечивая качественную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, отличаются удобным форматом, а также сопровождаются множеством дополнительных пособий для углубленного изучения различных тем.