Рубрика: Общество

Железной дороге Екатеринбург – Тюмень исполняется сто тридцать лет

130 лет исполняется железнодорожной ветке Екатеринбург – Тюмень 6 декабря.

Магистраль от Екатеринбурга до Тюмени считается первой железной дорогой из России в Сибирь. Инициатором ее строительства выступил полковник Министерства внутренних дел Евгений Богданович. В 1883 году началось строительство участка Екатеринбург – Тюмень, осенью 1885 года основные работы были закончены. 6 декабря состоялось торжественное открытие дороги.

На всем протяжении дороги, длина которой составляла 325 км, были уложены стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе Демидова. Здания вокзалов и депо строились из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом. При строительстве жилых поселков на станциях особое внимание обращали на создание жилищно-бытовых условий работникам дороги. На каждой станции разбивали парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эс­трада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

Новая железнодорожная ветка стала частью и продолжением Уральской Горнозаводской дороги. Таким образом, были соединены бассейны Камы и Оби, расширена транспортная связь Урала и Сибири. Тюмени приход железной дороги дал мощный импульс к активной экономической деятельности, город стал крупным грузовым транзитным центром. Здесь грузы, поступающие по железной дороге, перегружались на баржи, пароходы для следования водным путем в Сибирь. В обратном направлении шли поезда с грузами в промышленные районы Урала.

Тюменский регион Свердловской железной дороги представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи между западом и востоком страны, а также функционирование уникального по масштабам топливно-энергетического комплекса на севере Тюменской области.

В Тюменском регионе СвЖД активно внедряют передовые технологии организации перевозочного процесса, реализуют проекты по модернизации производственной инфраструктуры, развитию пассажирского и пригородного комплексов, увеличению скорости движения поездов, улучшению качества обслуживания пассажиров.

Ежедневно по тюменскому региону СвЖД следуют более 200 пассажирских и грузовых поездов, его зона обслуживания проходит по Тюменской, Свердловской, Омской областям, охватывает 26 муниципальных образований.

За 11 месяцев 2015 года на СвЖД погружено более 12,5 млн тонн грузов; с вокзалов и станций отправлено 2 млн пассажиров. По итогам первого полугодия текущего года в бюджет Тюменской области перечислено 0,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба СВЖД.