В Тюмени обсудили физические способности дошкольников
Уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста является хорошим, считает директор департамента по спорту и молодежной политике администрации Тюмени Евгений Хромин.
По его словам, есть небольшие проблемные зоны, которые нужно корректировать. Такое мнение он выразил на семинаре для руководителей, инструкторов по физическому воспитанию детских садов Тюмени "Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей 5-7 лет. Развитие физических способностей у дошкольников".
"Главная предпосылка встречи – подготовка к выполнению норм ГТО. По поручению главы администрации Тюмени проведены исследования здоровья детей школьного возраста, в результате которых выявлены проблемные зоны в уровне физической подготовленности. Далее рекомендовано провести и мониторинг дошкольников. Это было сделано для того, чтобы понимать, на каком этапе происходят сбои в методическом сопровождении педагогов процесса преподавания физической культуры. По результатам первого этапа можно сказать, что в целом уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста является достаточно хорошим. Половина детей, а именно старшая подготовительная группа, справилась с нормативами. Однако есть и небольшие проблемные зоны, которые нужно корректировать, а именно - развивать силовые качества и выносливость у детей", - рассказал Евгений Хромин.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания ИФК ТюмГУ Ирина Стародубцева и кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания ИФК ТюмГУ Татьяна Завьялова дали слушателям методические рекомендации, выработанные на основании мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности детей, посещающих дошкольные учреждения Тюмени. Они включают понятие основных двигательных способностей: координационных, скоростных, силовых, гибкости и выносливости, описывают диагностические процедуры и т. д.
"Здоровье человека начинается с дошкольной ступени образования. Поэтому следить за тем, как развивается ребенок в условиях детского сада, в условиях семьи очень важно. Личный пример педагога, личный пример родителей – это те составляющие, которые позволят оптимизировать педагогический процесс", - отметила Татьяна Завьялова.
Весной при взаимодействии с учеными Института физической культуры состоится второй этап мониторинга, который принесет дополнительные данные для дальнейшей работы по физкультурному образованию дошкольников, сообщает Тюменский городской многопрофильный центр.
Соб. инф.