Николай Брыкин с сослуживцами отдали дань уважения своему учителю в Нижневартовске
Ветераны нижневартовского УВД в 15-летнюю годовщину со дня смерти своего руководителя Владимира Ивановича Шамадрина встретились на кладбище Нижневартовска.
"Владимир Шамадрин был очень добрым человеком, - рассказал Николай Брыкин. - На работе – требовательным, но справедливым. Я даже не могу сказать, что мы прошли через его руки. Правильнее сказать – через сердце… Так вот, мы все, кто прошел через его сердце, стали состоявшимися людьми, профессионалами. Разлетелись по всей России. Но он нас по-прежнему объединяет. Владимир Иванович, по сути, готовил будущих руководителей. Учил думать, анализировать варианты, строить прогнозы".
Служить в Нижневартовск Владимира Шамадрина перевели с повышением из Омска. Там он был знаменитым человеком: неоднократно раскрывал сложные преступные цепочки. Один из таких эпизодов, связанный с массовым хищением рубленого леса, лег в основу статьи в книге "Люди долга и отваги". В Нижневартовске тоже было много громких раскрытий: как говорят, у Шамадрина были только "примовские" дела, особой важности, по особо крупным хищениям. Тем более, что годы его работы пришлись и на освоение Самотлора, и на стремительный рост северного города.
В 1991 году Владимир Иванович вышел на пенсию, и на посту его сменил ученик – Николай Брыкин. Но Шамадрин постоянно бывал в отделе по экономическим преступлениям, помогал учить молодежь, делился опытом, консультировал в запутанных делах. "У нас не только рабочие отношения были, но и чисто человеческие. Он был очень честный, порядочный, государственник в полном смысле этого слова. Всегда нам, своим ученикам, искренне радовался", - рассказывает Николай Брыкин.
В 2001 году, в марте, Владимир Шамадрин ушел из жизни. Сердце, многое повидавшее и пережившее, внезапно перестало биться и скорая не успела. К тому времени большинство его коллег приказами были переведены в другие регионы. Поэтому приехать на похороны смогли не все.
Через некоторое время Николай Брыкин, служивший на Дальнем Востоке, попросил вартовчан посмотреть, установлен ли памятник на могиле Шамадрина. Оказалось – нет.
"Николай Брыкин нам сказал: немедленно все организуйте, я участвую, приеду сам. И приехал. Мы все заказали, сделали памятник, - вспоминает полковник запаса Виктор Константинов. – Думаю, именно благодаря приезду Брыкина, человека очень уважаемого, уже генерал-майора на тот момент, на установку памятника собрались более сотни разных людей, в том числе больших руководителей - Борис Хохряков, депутаты, директора нефтяных компаний, ветераны, начальники подразделений УВД".
Солнечным мартовским днем в 2016 году, обнажив головы, на могиле своего учителя бывшие сотрудники УВД вспоминали своего легендарного руководителя.
В Интернете фамилию Владимира Шамадрина и информацию о нем найти невозможно, но память о настоящих сибиряках, о людях чести, посвятивших свою жизнь борьбе за правду, должна жить независимо от сроков давности.