Рубрика: Экономика

Управляющие компании региона задолжали энергетикам шестьдесят пять миллионов рублей

65 млн рублей составил долг управляющих компаний в ХМАО-Югре, ЯНАО и по югу Тюменской области перед ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" на 1 апреля.

Тюменская энергосбытовая компания составила антирейтинг территорий, имеющих наибольшую просроченную задолженность за электроэнергию со стороны управляющих компаний. Возглавил рейтинг ЯНАО, где долги УК превысили 28 млн рублей. Репутацию округу подрывают организации, работающие в Новом Уренгое, - АО "Уренгойжилсервис", которое не заплатило энергетикам около 9,1 млн рублей, и ООО "УК "Градорика", долг которого составил 2,9 млн рублей. Также в черный список попал филиал ООО УК "Домовой", задерживающий оплату электроэнергии на сумму более 5,2 млн рублей в Надыме и более 6,1 млн рублей в п. Уренгой.

На втором месте юг Тюменской области с задолженностью управляющих компаний в размере 19 млн рублей. Самые недобросовестные организации здесь работают на территории Тюменского района. Это ООО "Комфортный дом" с долгом в 4,3 млн рублей, ООО "УК "Квартал" - 2,3 млн рублей и ООО "Управляющая компания "Домсервис" - 1,5  млн рублей. В Исетском районе не оплачивает потребленную электроэнергию на сумму более 1 млн рублей ОАО "Сервис".

В Югре долги УК составили 18 млн рублей. В лидерах Нягань, где работает организация ООО "Уют", не желающая платить энергетикам около 2 млн рублей. За ним следуют Нижневартовский район с ООО "Излучинская управляющая компания" и Пыть-Ях с УК "Югра Жилищный Сервис" с задолженностью в 1,9 млн и 1,5 млн рублей соответственно.

По словам заместителя генерального директора по сбыту электроэнергии на розничном рынке ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" Александра Левченко, главная причина неплатежей - низкий уровень работы управляющих компаний с потребителями и, возможно, нецелевое использование собранных средств.

"Все перечисленные в антирейтинге организации относятся к разряду неотключаемых, и ограничительные меры в подаче электроэнергии могут принести ущерб конечным потребителям, большинство из которых, кстати, своевременно оплачивают коммунальные услуги и совершенно точно не заслуживают неожиданного отключения электроэнергии в своих квартирах. В отношении управляющих компаний мы проводим претензионно-исковую работу, направленную на взыскание долгов. Лучшим решением в данной ситуации мы видим перевод конечных потребителей на прямое обслуживание в энергосбытовую компанию, исключив из этой цепочки недобросовестные управляющие компании, что позволит снизить критический уровень накопившихся долгов", - сообщил Александр Левченко.

Соб. инф.