Рубрика: Общество

Дороги Тюмени - одни из лучших в России, считают эксперты Народного фронта

Тюмень возглавила рейтинг лучших гарантийных региональных дорог по итогам инспекции ОНФ. Участники Народного фронта проверили дорожное полотно в 130 городах, сообщается на официальном сайте.

Инспекция "Оценим качество дорог!" продолжалась с июля по декабрь 2015 года. По итогам проверок представлен рейтинг, в котором учтены состояние гарантийных дорог, общее состояние дорожной сети города и инфраструктуры у школ и больниц.

Первые позиции в ТОП-рейтинге заняли Тюмень, Саранск и Белгород. В десятку лучших попали Северодвинск, Абакан, Стерлитамак, Ставрополь, Горно-Алтайск, Казань и Магадан. В черном списке самых отстающих значатся Махачкала, Чита, Якутск, Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.

По итогам дорожной инспекции эксперты ОНФ направили около 180 запросов о состоянии дорог в местные органы власти, руководству регионов, в прокуратуру субъектов, Генпрокуратуру, МВД, ГИБДД, Федеральное дорожное агентство, Росприроднадзор и Следственный комитет. Об этом рассказал руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев.

 "Полученная в ходе инспекции информация ляжет в основу нашей дальнейшей работы по совершенствованию ситуации в отрасли. Так, актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантийных сроках на строительные и ремонтные работы позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети",- подчеркнул он.

Для оценки состояния гарантийных дорог измерялись такие дефекты, как колеи, ямы, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины.

"Есть закономерность: там, где состояние дорог вызывало у участников инспекции меньше всего нареканий, чиновники соглашаются с наличием дефектов и устраняют выявленные нарушения. А там, где дорожная сеть в плохом состоянии, и ответы соответствующие: "Это не гарантийный участок, это не гарантийный случай". Власти пытаются оправдаться, лишь бы не приводить дороги в нормативное состояние. Но в целом можно сказать, что руководители подавляющего большинства проверенных субъектов согласились с доводами инспекции и рапортуют о том, что претензии с требованием ликвидировать недочеты дорожного покрытия направлены подрядным организациям", – подчеркнул руководитель инспекции.

По словам Александра Васильева, пока активистам ОНФ приходится на слово верить руководителям городов, заявившим, что все выявленные инспекцией дефекты дорожного покрытия будут устранены или уже устранены.

Соб. инф.