Рубрика: Экономика

Торговые сети идут навстречу поставщикам

Российские аграрии научились производить пармезан, чай, выращивать страусов и продавать страусиные яйца и мясо. Волгоградская область увеличила урожай тыквы в пять раз. 

Всего по стране за последний год производство картофеля и говядины выросло на 25%, свинины - на 18%, творога и сыра - на 15%, мяса птицы - на 11%, сливочного масла - на 6%, овощей - на 3%.  Это отметили  на заседании общественного совета департамента АПК Тюменской области "Импортозамещение на территории России: первые итоги".

Конечно, за 2015 год все проблемы с импортозамещением не решены, но в целом процесс замены импортной продукции на отечественную вселяет уверенность.

Принятие программы по импортозамещению заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов считает одним из важнейших событий последних лет, которое определило дальнейшее развитие отрасли в России в целом и в Тюменской области в частности. 

"По производству основных видов сельхозпродукции регион демонстрирует уверенный рост, - отмечал замгубернатора в одном из интервью. - Что касается санкций, то из 40 продовольственных позиций, ввоз которых приостановлен, по двадцати двум регионам имеет собственное избыточное производство".

В 2015 году обеспеченность производства зерна составила 126% от потребности, картофеля – 192%, овощей открытого грунта – 105%, овощей закрытого грунта – 43%.

Сельхозтоваропроизводители региона обеспечивают потребность области в молоке, яйце и мясе на 100%. Производство сыра в регионе увеличилось в 2015 году на 46%. Мясокомбинат "Ялуторовский" освоил производство хамона.

На предприятиях пищевой промышленности в области создаются новые производства для выпуска современной конкурентоспособной продукции, что в дальнейшем позволит компаниям выйти на региональный и российский рынок сбыта.

Например,  магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", входящие в состав  компаний X5 Retail Group, расширяют ассортимент за счет местных поставщиков - производителей Уральского дивизиона, в состав которого входят Пермский край, Челябинская, Свердловская, Тюменская и Курганская области.

Только в 2015 году ассортимент торговых сетей X5 в этих пяти регионах уже пополнился продукцией более 50 новых местных российских поставщиков.

"C каждым годом интерес потребителя к продуктам местного производства неизменно растет, - пояснил ситуацию заместитель директора Уральского филиала по связям с органами государственной власти и СМИ X5 Retail Group Виктор Долгушин. - Мы стараемся следовать интересам покупателей, изменениям их предпочтений. Наравне с интересом покупателей растет и доля продукции местного производства на полках наших магазинов".

По итогам 2015 года доля местных производителей в ассортименте торговых сетей Х5 в регионах Уральского дивизиона, куда входит наша область, достигла 26%.  Самыми активными стали производители Свердловской области, где с X5 начали работать 22 поставщика. Также в прошлом году у торговых сетей появилось 11 новых поставщиков из Пермского края, девять – из Челябинской области, пять – из Курганской области и четыре – из Тюменской области.

Благодаря этому расширился ассортимент в товарных категориях "хлебобулочные и кондитерские изделия", "молочная гастрономия", "мясо", "птица", "овощи и фрукты", "бакалея" и др. В числе новых поставщиков хлебобулочных и кондитерских изделий – ООО "ТК "Кондитерский мир", ОАО "Кондитерская фабрика "Пермская", ООО "Витек", ООО "Воткинский хлебокомбинат", АО "Тавдинский хлебозавод", ОАО "Хлебокомбинат Нефтеюганский", ООО "Ирбитский хлебозавод", ООО "Хлебная легенда", ИП Валеев Тимур Рафимович, в молочной гастрономии – ООО "МОЛОКО", ООО "Молсбыт", ООО "КМЗ", ООО "Белорецкий маслосыркомбинат", ООО "Новоуральский молочный завод", ООО "МОЛОКО УРАЛА", ООО "Фермерские продукты", в фруктах и овощах - ООО "Агрофирма Перспектива", ООО "Фруктовый терминал", ООО "Экопродтрейд", ООО "Мегасервис", ООО "Грин" и др.

Внимание крупных торговых сетей к продукции местных поставщиков будет способствовать их продвижению. Для продвижения местной продукции в торговые сети в регионе проходят специальные мероприятия в формате закупочных сессий. Сессия предполагает презентацию торговой сети, производителям рассказывают о работе с поставщиками, даются разъяснения требований к поставкам продукции, в том числе по ее качеству и упаковке. По мнению начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, такие встречи свидетельствует о взаимной заинтересованности торговых сетей и тюменских поставщиков, чей процент присутствия в торговой сети постоянно растет.

"Крупные торговые сети начали требовать от производителей вводить стандарт качества. Со стороны производителей были возмущения, что так работать сложно, но теперь все говорят спасибо за то, что их научили выполнять обязательства", - отметил Андрей Пантелеев.

Сотрудничество с федеральными торговыми сетями, по его словам, дают для тюменских поставщиков хорошую возможность попасть на полки гипермаркетов и выйти на федеральный уровень как под собственными брендами, так и под торговой маркой ритейлов.

ООО "Витек", например, благодаря сотрудничеству с компанией Х5 Retail Group, поставляет продукцию по всему Уральскому федеральному округу, в том числе в Тюмень, Пермь (не входит в состав УФО) и Екатеринбург.

"Для вхождения в состав поставщиков Х5 наша компания прошла жесткий отбор, который заключался в предоставлении необходимой документации и сертификатов качества нашей продукции. У Х5 Retail Group жесткие требования к качеству продукции, это характеризует компанию как социально-ответственную, -  рассказала  менеджер СТМ "Витек" Ксения Кучеровская. - Более того, для нас Х5 является неким индикатором. По ним мы отслеживаем динамику поведения потребителя нашей продукции. Наши маркетологи смотрят чувствительность на цену, исходя из этих  данных, мы разрабатываем новый продукт. Работая с Х5, мы планируем, что будем расширять географию и скоро выйдем за пределы региона".

Общее количество поставщиков Х5 превышает 6 тысяч, 800 из которых появились в 2015 году, доля отечественной продукции в ассортименте магазинов Х5 превышает 90%.

Борис Олейник