Участники Дельфийских игр в Тюмени учат зрителей ткать ковры и гобелены
Состязания в номинации "Народные художественные ремесла и промыслы" в рамках XV Дельфийских игр проходят на площадке тюменского технопарка. Итоги подведут 26 апреля.
В числе представленных ремесел - техника ковроткачества, которая стала одной из культурных визиток Тюменской области. Здесь можно увидеть как традиционные тюменские ковры, так и изделия в технике гобелена, паласном плетении и даже целые махровые картины. Все участники представляют не только готовые изделия, но и показывают всем желающим, как освоить искусство ковроткачества и охотно делятся секретами мастерства.
Тюменка Анна Абрамова представила на Дельфийских играх несколько работ, одна из них - махровая картина "Осень".
"Любовь к ковроткачеству мне привила преподавательница. Тюменский ковер всегда красив, традиционно его орнамент сочетает большой букет цветов в центре и небольшие цветы и отдельные лепестки по сторонам. Я решила немного расширить тематику и подготовила большую картину с осенними мотивами. Готовила ее около двух с половиной месяцев, на один ряд уходил целый час, всего около пяти тысяч часов. Представлю на конкурс и еще одну работу в смешанной технике ковра и гобелена на основе шерстяных ниток", - рассказала она.
Анна призналась, что представлять Тюменскую область на Дельфийских играх для нее почетно. Она надеется на победу и высоко оценивает мастерство других участников номинации.
Еще одна представительница тюменской команды Мария Любимова подготовила для Дельфийских игр тканые половики и сумку, изготовленную в паласной технике ткачества.
"Я готова к борьбе на конкурсе, но победа для меня не главное, - рассказала она. - Мне больше нравится сам процесс создавания полотна, хоть он очень кропотливый. Ковроткачеством я начала заниматься в институте культуры, рукодельничала и до этого. Ковры у меня ассоциируются с чем-то уютным, добрым, это такой символ бабушкиного дома, где всегда тепло и спокойно. Кроме того, когда тебе заказывают соткать ковер, это позволяет немного взглянуть на мир глазами другого человека, развивает моторику рук и мышление, совершенствует технику".
Секреты мастерства раскрывают зрителям не только конкурсантки, но и опытные мастерицы. Ольга Козловская работает на кафедре декоративно-прикладного искусства и этнодизайна Тюменского института культуры и занимается ковроткачеством уже много лет. По ее словам, сама техника этого ремесла проста, ее может освоить мастерица любого возраста.
"В занятиях ковроткачеством главное - терпение и желание, тогда все получится. Ковры - хороший элемент декора, это экологичные изделия, а само ковроткачество - одна из медитативных техник, как и любое другое ремесло", - рассказала она.
Напомним, история тюменского ковра начинается с XIX века. В 1896 году лучшие образцы ковроткачества были представлены на нижегородской выставке. Мировая известность к тюменским коврам пришла в 1900 году сначала на выставке в Париже, затем - в Генуе. На выставке в Париже Гран-при получил тюменский ковер, изображенный на картине Василия Сурикова "Взятие снежного городка". В коллекции живописца, по некоторым данным, было около 30 изделий тюменских мастеров ручного ковроткачества.
Евгения Шевцова