Рубрика: Общество

Госжилинспекция: спорные вопросы можно решать без стороннего вмешательства

Десятки обращений от собственников домов с просьбой зафиксировать факт нарушения и выдать соответствующее предписание управляющей компании принимает Госжилинспекция Тюменской области ежедневно.

Но, как пояснил "Ньюспрому" государственный жилищный инспектор Тюменской области Артем Никитин, зачастую решить спорные вопросы можно и без стороннего вмешательства.

"Прежде чем обращаться в жилинспекцию, у собственника есть право и возможность самостоятельно решить проблему вместе с управляющей компанией", - подчеркнул он.

Так, например, жильцы многоквартирного дома, расположенного по Солнечному проезду, жаловались на некачественный ремонт крыльца дома, а также на состояние кабины лифта и стен входной группы. При обследовании выяснилось, что управляющая компания плитку ступеней на крыльце восстановила и запланировала косметический ремонт стен крыльца и кабины лифта.

"Технические работы по содержанию дома могут быть и не видны сразу, но, тем не менее, они ежедневно проводятся управляющими компаниями. Разукрашенный подъезд и стены входной группы – это все видно невооруженным глазом, однако нами постоянно проводятся работы для поддержания систем жизнеобеспечения дома, например работы на инженерных сетях", - пояснил представитель управляющей компании, присутствующий при обследовании.

В 2015 году Госжилинспекция Тюменской области провела 6,6 тыс. поверок на объектах жилого фонда и выявила около трех тысяч нарушений. По результатам проверок выдано 1 тыс. 944 предписания, составлено 922 протокола об административном правонарушении, наложено административных штрафов на сумму более 11 млн рублей. Основная часть проверок, а именно 6 тыс. 570, носит внеплановый характер и проводится на основании обращений граждан и информации, поступившей от органов государственной власти.