Предпринимателей познакомили с электронными технологиями Росреестра
Будущее за электронными услугами Росреестра. К такому выводу пришли предприниматели, представители 21 агентства недвижимости и СРО "Кадастровые инженеры", которые посетили семинар-практикум управления Росреестра по Тюменской области по теме: "Актуальные вопросы в сфере недвижимости. Преимущества электронных услуг Росреестра".
Открывая совещание, руководитель управления Владимир Кораблёв отметил, что от профессионализма всех, кто оказывает услуги в сфере недвижимости, зависит качество, доступность, скорость получения услуг потребителем. Поэтому управление постоянно проводит семинары для профессиональных участников рынка недвижимости, предпринимателей, органов власти; сокращаются сроки оказания услуг Росреестра; осуществляется информирование об электронных услугах и сервисах Росреестра.
Семинар-практикум продолжался более трех часов. Заместитель руководителя управления Вячеслав Санников рассказал об изменениях законодательства. Так, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218‑ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости – государственного ресурса, объединяющего все виды информации о всех видах объектов недвижимости, из которого также будет осуществляться и предоставление соответствующей информации, а государственный регистратор наделяется полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Государственные регистраторы поделились результатами анализа ошибок, допускаемых на этапе подготовки документов для подачи на регистрацию: документы, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; отсутствуют нотариально заверенные документы в случаях, установленных законом и т.д.
Основная часть встречи была посвящена бесконтактным технологиям Росреестра. В ходе практического занятия участников семинара-практикума проинформировали о государственной регистрации прав в электронном виде. Данный сервис позволяет заявителю получить услугу по регистрации прав без общения со специалистами регистрирующего органа, в короткие сроки (Управлением установлено 5 рабочих дней), дешевле – для физических лиц государственная пошлина на 30% меньше.
Представители управления обратили внимание на сервис, который помогает собрать пакет документов для регистрации прав - "Жизненные ситуации". Он размещен на сайте Росреестра в разделах "Электронные услуги", "Физическим лицам", "Юридическим лицам" и "Специалистам".
С помощью "Жизненных ситуаций" заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим или оценить полноту имеющегося комплекта документов. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. В итоге сформируется индивидуальный перечень необходимых документов, а также будет представлена информация о сроке оказания услуги и размере государственной пошлины.
По окончанию семинара-практикума присутствующие отметили своевременность и актуальность рассмотренных вопросов. Большинство уверено, что будущее именно за электронными, бесконтактными технологиями Росреестра. И тот, кто их освоил, имеет возможность оказывать услуги быстрее и качественнее, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Тюменской области.