Рубрика: Общество

В России наступил день тишины перед выборами

День тишины накануне единого дня голосования, когда пройдут выборы в Госдуму седьмого созыва, наступил в России. В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама, а избирателям предстоит обдумать свой выбор и определиться, за кого они проголосуют 18 сентября.

Агитация в интернете не может производиться уже с 15 часов по московскому времени 16 сентября, когда день тишины начался в двух регионах на Дальнем Востоке. В этот день только печатные агитматериалы на стационарных объектах, размещенные ранее в соответствии с законом, и агитация на билбордах могут оставаться на месте, но при условии, что они расположены на расстоянии не ближе 50 метров от избирательных участков, и при наличии выходных данных.

По закону, запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования — объявляется день тишины. Такая норма существует в большинстве стран мира, чтобы дать избирателям возможность в спокойной обстановке обдумать свой выбор. В нынешней избирательной кампании день тишины начался в каждом регионе России в полночь по местному времени с 16 на 17 сентября. 

 

Этому предшествовал почти трехмесячный период агитации, когда партии и кандидаты встречались с избирателями, проводили предвыборные мероприятия и акции, распространяли листовки и развешивали агитационные плакаты. На начало сентября партии представили в ЦИК более 800 агитационных материалов, каждый из них был проверен на соответствие требованиям закона.

В последние 28 дней проходила самая активная фаза избирательной кампании, когда претенденты на депутатские мандаты могли озвучивать свои предложения, обращаясь к максимально широкой аудитории, – по телевидению, в радиоэфире, на страницах периодических изданий и в сетевых средствах массовой информации. Именно в этот период агитации в СМИ, который стартовал 20 августа и продлился вплоть до дня тишины, проходили дебаты и транслировались агитационные видеоролики партий, сообщают РИА Новости.

Бесплатное эфирное время было предоставлено 14 партиям, которые участвуют в думских выборах, на пяти федеральных телеканалах и трех радиостанциях — каждая получила по одному часу бесплатного эфира на каждом из каналов в утренний и вечерний прайм-тайм. То есть агитацию зрители могли видеть и слышать в течение 70 часов по телевидению и 42 часов по радио. Бесплатную печатную площадь для размещения агитации предоставили 13 общероссийских государственных газет. Кроме того, многие СМИ выразили готовность предоставить партиям и кандидатам платные услуги для ведения агитации, таких предложений в нынешней избирательной кампании оказалось гораздо больше, чем на выборах 2011 года, отметила ранее глава ЦИК Элла Памфилова.