Транссибу исполняется сто лет
Последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур - был открыт для постоянного движения в Хабаровске 5 октября 1916 года.
Сооружение длиной 2 тыс. 568 м на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо "Амурским чудом".
Транссибирская железнодорожная магистраль - самая длинная на планете. Ее протяженность – 9 тыс. 288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт – вокзал Владивостока.
Начало строительству Великого Сибирского Пути (историческое название) положено в мае 1891 года близ Владивостока, в местечке Куперовская падь. Тогда еще 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, нагрузил полную тачку земли, отвез ее к насыпи и под звуки оркестра заложил первый камень в фундамент вокзала.
Транссиб соединил Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога проходит через восемь часовых поясов и по территории двух частей света: Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, пять краев, две республики, одна автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек.
Теперь Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи. Транссиб включен в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.
По магистрали проходит самый длинный маршрут пассажирского поезда в мире, который пользуется популярностью не только у жителей России, но и у многочисленных иностранных туристов. Расстояние из Москвы во Владивосток поезд №1/2 "Россия" преодолевает за шесть суток и десять минут.
Транссиб играет огромную роль в социально-экономическом развитии страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, выполняется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины.
Магистраль обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы, — в европейские страны.
Более 1,3 тыс. км длины основного маршрута Транссиба приходится на полигон Свердловской железной дороги (участок Чепца – Называевская). Здесь магистраль не только пересекает границу Европы и Азии (условной границей принято считать 1778 км – вблизи о. п. Вершина), но и проходит через Уральский хребет.
На протяжении многих десятилетий Уральские горы выступали своеобразным ограничением для пропуска по Транссибу тяжеловесных поездов – на участках со сложным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн, поступающих с востока, приходилось отцеплять группы вагонов, излишних по весу. Поднять весовую норму поездов удалось только с появлением новых моделей тягового подвижного состава. С недавнего времени магистральный электровоз с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 "Гранит" (в том числе с дополнительной бустерной секцией) водит поезда весом на 40-50% больше, чем локомотивы предыдущих поколений. Благодаря этому на Свердловской железной дороге стала активно развиваться технология формирования и пропуска поездов повышенного веса и длины.
Организация вождения поездов весом 9 тыс. тонн на участке Называевская – Балезино Транссибирской магистрали (в границах СвЖД) стала новым этапом в развитии тяжеловесного движения: ранее на этом направлении пропускали поезда весом не более 8 тыс. тонн. В перспективе на весовую норму 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные маршруты, следующие по Транссибу на направлении Кузбасс – Северо-Запад.
СвЖД ведет работы по строительству третьего главного пути на участке Косулино – Баженово Транссибирской магистрали, чтобы обеспечить пропуск перспективного транзитного вагонопотока, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги ОАО "РЖД".
Соб. инф.