МАК: у разбившегося на Ямале вертолета Ми-8 могло закончиться топливо
У вертолета Ми-8, который потерпел крушение на Ямале, загоралась сигнализация о минимальном остатке топлива. В течение последних 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу.
Такие факты установила комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ходе предварительного анализа данных бортового параметрического регистратора, данных центра ОВД.
Последний зарегистрированный самописцем полет на вертолете Ми-8Т RA-22869 выполнялся по маршруту посадочная площадка Сузун – а/п Уренгой. Вылет с п.п. Сузун был произведен в 13 часов 28 минут. По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на п.п. Ротор-40 не производилась. В 14 часов 30 минут экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15 часов 10 минут. Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 час 21 минуту после взлета зарегистрировано появление сигнализации "Минимальный остаток топлива". Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. Столкновение вертолета с землей произошло в 15 часов 8 минут, двигатели вертолета работали до конца полета.
На месте происшествия продолжаются работы по сбору и подготовке к эвакуации сохранившихся фрагментов воздушного судна. После эвакуации вертолета инженерно-техническая подкомиссия приступит к анализу его состояния и повреждений. Проводится анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета, сообщает пресс-служба МАК.