Рубрика: Экономика

За тепло в Тюмени будет отвечать единый оператор теплоснабжения - АО "УТСК"

АО "УТСК" - Уральская теплосетевая компания будет отвечать за все тепло в Тюмени с 1 января 2017 года. Об этом на встрече с журналистами сообщил директор филиала "Тюменские тепловые сети" АО "УТСК" Александр Перекальский.

"В августе 2016 года Министерство энергетики РФ утвердило схему теплоснабжения города Тюмени, в которой единой теплоснабжающей организацией назначена Уральская теплосетевая компания (УТСК), - отметил он. -  Единая теплоснабжающая организация – это, по сути,  единое окно для всех потребителей Тюмени. Это единый поставщик тепловой энергии, единый диспетчерский центр, это та организация, которая осуществляет управление системой теплоснабжения города, контактируя непосредственно с другими теплосетевыми или теплоснабжающими компаниями".

К исполнению функций единого оператора теплоснабжения Уральская теплосетевая компания, по его словам, приступит  с началом нового года. Но уже сегодня ведется большая работа по заключению договоров со всеми потребителями.

"Сегодня все договоры с потребителями, подключенными к муниципальным сетям,  имеет компания СУЭНКО, часть потребителей имеют договоры теплоснабжения от  других котельных. И у нас есть два месяца, чтобы все эти договоры были перезаключены. Мы будем покупать тепло не только на объектах "Фортума" - ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, но и на всех других котельных и доставлять его до потребителей", - пояснил Александр Перекальский.

Всего единый оператор теплоснабжения планирует перезаключить более 5 тыс. договоров. Большую часть из них составляют юридические лица – 3,5 тыс. Это не только коммерческие и промышленные предприятия, торговые  и бюджетные организации, но и  управляющие компании, товарищества собственников жилья, которые будут представлять всех собственников квартир в многоквартирных домах. А вот что касается владельцев частных домов, то им придется побеспокоиться об урегулировании отношений с единым оператором тепла самим.

"Перечень документов, которые и частные потребители тепла и юридические лица должны будут представить в компанию для заключения нового договора, строго регламентирован законодательством, - заявил Александр Перекальский. -  Он есть  на нашем официальном сайте во вкладке "Информация для потребителя".  Более того, любой обратившийся к нам  может получить необходимую информацию, перечень документов для заключения договора, собрать их и уже без всяких очередей и заминок сдать в канцелярию и ждать в течение 10 рабочих дней получения готового договора, подписанного с нашей стороны. У таких потребителей  есть 30 дней, чтобы  подписать договор со своей стороны и направить  один из экземпляров нам".

Кроме того, в ближайшее время в компании приступит к работе  единый колл-центр, куда сможет обратиться  любой потребитель и получить необходимую информацию по одному номеру телефона.

Несвоевременное заключение договора на теплоснабжения, по словам руководителей филиала "Тюменские тепловые сети" АО "УТСК", на потребителей и качестве теплоснабжения никак не отразится. Среди зимы поставщики тепла замерзнуть никому не дадут.

"Тепло будет у потребителя с тем же качеством, которое соответствует требованиям существующего  законодательства", - заверил Александр Перекальский. Но предупредил, что законодатель предусмотрел значительную неустойку в случае фиксирования бездоговорного потребления тепловой энергии -  полуторакратный объем.

"При выявлении потребителя, который не заключил договор теплоснабжения, выставляется такая неустойка, дается 15 дней на оплату тепловой энергии и в случае, если потребитель не оплатил за эти  дни и не заключил договор теплоснабжения, снабжающая организация имеет право ограничить или прекратить подачу теплоэнергии", - подчеркнул он. Так что владельцам цветочных магазинов и иных коммерческих структур следует быть очень аккуратными. А вот населению можно особо не беспокоиться - данная норма не работает по отношению к управляющим компаниям и ТСЖ.

"Но жителям многоквартирных домов все-таки лучше проконтролировать действия своей управляющей компании. Ведь деньги за тепло они вносят регулярно, надо, чтобы и компания, которой они доверили управление своим домом, регулярно оплачивала счета единого оператора теплоснабжения. А для этого, прежде всего, нужно заключить соответствующий договор, - считает Перекальский. – С 1 января счета будет выставлять наша компания на основании тех данным, той информации, которая будет внесена в договоры теплоснабжения. Мы хотим максимально комфортно, без всякой социальной напряженности пройти через все организационные мероприятия. Важно, чтобы потребители не почувствовали на себе каких–либо ухудшений".

Большие плюсы в утверждении  схемы теплоснабжения Тюмени и появлении статуса единой теплоснабжающей организации руководители филиала "Тюменские тепловые сети" АО "УТСК" видят в том, что этот единый оператор отвечает перед всеми и за все, что будет происходить в системе теплоснабжения города с 1 января 2017 года. В городе, по словам Александра Перекальского, есть разные источники тепла, есть разные сети, по которым это тепло поступает в квартиры жителей города, в школы и детские сады, в производственные цеха и в магазины. И если на каком-то из этих объектов вдруг начинаются перебои с теплом или горячей водой, потребитель зачастую просто не знает, куда обращаться. Человеку несведущему непросто выяснить,  где чьи сети, где чья котельная или ТЭЦ.

"Ситуация в корне меняется. И все потребители будут обращаться к нам, - заверил Александр Перекальский. - Потому что договоры будут  заключены только с нами. Потребителю не нужно будет выяснять, кто прав, кто виноват и на чьей трубе произошло повреждение. Это очень важно. Но это будет возможно только тогда, когда будут заключены все соглашения,  будут урегулированы все договорные отношения между нами и управляющими компаниями либо другими категориями потребителей".

Не нужно будет потребителю со всеми своими вопросами, включая оплату счетов, ехать в единственный офис компании на Одесской,5.

"Чтобы улучшить нашу работу, обеспечить более высокую мобильность и управляемость системы теплоснабжения, мы планируем открыть дополнительные офисы, расчетные центры в разных районах города - в Восточном микрорайоне,  в районе Дома обороны, в Заречном микрорайоне, - рассказал он. - В декабре-январе они уже заработают в  полном объеме. И жители смогут туда обращаться с любыми вопросами: получение  платежных документов,  заключение  договоров, сверка расчетов. Планируем в этих офисах установить терминалы для расчетов".

Организационные перемены, которые произошли в системе теплоснабжения Тюмени, по оценке специалистов никак не скажутся на тарифах.

 "Надо положить конец всем возможным спекуляциям на этой теме – вот придет, мол, единый оператор-монополист и задерет цену на тепло и горячую воду. Тарифы с 1 января изменятся, но это никак не связано с появлением на этом рынке единого оператора теплоснабжения. Тарифы меняются каждый год и устанавливает их департамент тарифной и ценовой политики. Из чего складываются тарифы – это информация открытая. Тариф включает в себя затраты на покупку тепловой энергии, на ее передачу и на ее продажу". – сообщил Александр Перекальский.

Он также заверил, что тюменцы фактически защищены от появления в их почтовых ящиках двойных счетов на оплату тепла. Законными, по его словам, будут только счета от единого оператора, то есть от "Уральской теплосетевой компании".

 "Вторая квитанция может прийти только в том случае, если у потребителя образовалась задолженность перед организацией, с которой был заключен договор на теплоснабжение до 1 января 2017 года", - пояснил он.

С появлением единого оператора теплоснабжения в Тюмени может решиться и еще одна застаревшая проблема: регулирование температуры в квартирах в зависимости от температуры на улице.

"В Тюмени есть так называемые разрегулированные дома, в которых в одних квартирах жарко, а в других холодно,  - признал Александр Перекальский. -  У нас будет создана большая инспекторская диспетчерская служба, которая займется регулировкой домов. Мы будем плотно работать со всеми управляющими компаниями и ТСЖ именно в части регулировки  и улучшения  теплоснабжения всех потребителей". Но, чтобы система оперативно реагировала на температурные перепады за окном, особенно по весне, специалисты рекомендуют жильцам установить на вводе теплоносителя в их дом индивидуальный тепловой пункт (ИТП).

Этот вопрос могут решить только сами жильцы – установка будет стоить определенных денег, но гарантирует комфортную температуру в квартире в межсезонье и процентов на 30 уменьшение платы за отопление.

Борис Олейник