Рубрика: Происшествия

Причиной крушения Ми-8 на Ямале могла стать нехватка топлива

Нехватка топлива и усталость экипажа - вероятные причины крушения вертолета Ми-8 на Ямале в октябре. Такие данные приводятся в промежуточном отчете межгосударственного авиационного комитета.

Комиссия по расследованию продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

Отмечается, что из-за плохих метеоусловий вертолет не смог сесть на площадку, где происходит дозаправка судна. Остаток топлива составил 500 литров и такой объем не позволил бы долететь до пункта назначения. Несмотря на это, экипаж рискнул выполнить полет до аэродрома Уренгоя. Когда поступил сигнал "Минимальный остаток топлива", вертолет начал снижать высоту и скорость. За полчаса до падения запись внутрикабинных переговоров экипажа прекратилась из-за исчерпания всего объема звуконосителя.

Отмечается также, что фактическое рабочее время экипажа Ми-8 составило 8 часов 50 минут при установленном лимите 6 часов 30 минут: 21 октября первый вылет экипажа был зафиксирован в 07:18 по местному времени, катастрофа вертолета произошла в 15:08.

Специалисты комиссии по расследованию также пришли к выводу, что расположение основных частей вертолета на месте происшествия свидетельствует о том, что разрушения конструкции планера в полете по маршруту не происходило, пожара на земле и в полете не было.

Напомним, 21 октября недалеко от п. Старый Уренгой произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-22869, принадлежащим авиакомпании "Скол". Вертолет выполнял рейс с посадочной площадки Ванкор на посадочную площадку Старый Уренгой. Экипаж воздушного судна не вышел на связь в установленное время и не прибыл в пункт назначения.

Вертолет был найден разрушенным. На борту находились 22 человека. Три члена экипажа и 16 пассажиров погибли, три пассажира госпитализированы.

По окончании работ будет подготовлен окончательный отчет, сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета.

Соб. инф.