Специальный кабинет консультирования управления Росреестра заработал в новом формате
Специальный кабинет консультирования управления Росреестра по Тюменской области в областном центре заработал в новом формате. Вопросы регистрации прав граждане теперь могут задать девяти специалистам не только по многоканальному телефону, но и посредством личного приема.
Подобный формат работы еще не вошел в практику в других регионах УФО. Тюменская область первой запустила новую услугу. Она предоставляется физическим и юридическим лицам абсолютно бесплатно.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Тюменской линии" заместитель руководителя управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников, услуги федеральной структуры остаются одними из самых востребованных.
"Поэтому нам важно помочь гражданам в оказании профессиональной достоверной консультации по регистрации прав. Спектр рассматриваемых вопросов и предоставляемых консультаций — это полный перечень тех полномочий и услуг, начиная от государственного земельного надзора и заканчивая государственной регистрацией прав. В кабинете заявитель может проконсультироваться по документам, которые необходимо предоставить для регистрации прав. Если заявитель принесет документы сюда для того, чтобы получить предварительную оценку, то ему тоже эту услугу окажут", - рассказал он.
По его словам, с начала 2016 года в специальный кабинет консультирования управления Росреестра по Тюменской области по телефону поступило 29 тыс. обращений по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость. Лично пришли 7 тыс. человек.
Специальный кабинет оборудован электронной очередью, где при получении талона заявителя приглашают к одному из девяти окошек. Специалист проконсультирует о полном перечне документов, который необходим для регистрации.
"На практике мы часто сталкиваемся с тем, что ряд юридических лиц требуют документы, которые для регистрации не нужны, ссылаясь на Росреестр, - подчеркнул Вячеслав Санников. - Вместе с тем нам этот документ для регистрации не нужен. Когда у заявителя появляются подобные сомнения, он может прийти и проконсультироваться сюда даже по этому поводу. Сбор лишних документов, а значит, лишние затраты времени и финансов никому не нужны. Теперь мы поможем всем нашим заявителям их избежать", - пояснил он.
Вячеслав Санников также добавил, что при подготовке документов на государственную регистрацию прав большой акцент делается на наличии и качестве всех документов. Это позволяет получить услугу в установленный срок.
"Если пакет собран полностью и качественно, то заявитель вовремя может получить свою услугу. Организация консультирования направлена именно на удовлетворение потребностей заявителя и на качественное прохождение через процесс регистрации всех документов. По телефону мы не прекращаем консультации. Специалисты этого зала подключены к многоканальному телефону (3452) 39-68-87. Можно позвонить в рабочее время", - подытожил он.
Специальный кабинет консультирования находится по адресу: Тюмень, ул. Максима Горького, 74, третий этаж, 307-б кабинет.
В электронном виде в управление Росреестра по Тюменской области за десять месяцев 2016 года поступило 10 тыс. 25 заявлений на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде. С 1 июня 2015 года (начало регистрации прав в электронном виде) по 31 декабря 2015 года – 603 заявления.
По итогам 2015 года и десяти месяцев 2016 года средний фактический срок по государственной регистрации прав на недвижимость составил семь дней. При этом показатель дорожной карты (как и срок, установленный законодательством) на 2016 год – десять дней.
Владислав Соколов