Солнечная сказка
Тюменский камерный театр "Солнце Сибири" второй год подряд дарит праздник детскому противотуберкулезному диспансеру.
Как все начиналось
У всех театров есть традиция - ставить новогодние спектакли, и "Солнце Сибири" не является исключением. Выделился театр в этом году по-другому. Премьерный показ спектакля "Как Фёдор дочь Кощееву умыкнул!" прошел в детском противотуберкулезном диспансере с помощью сотрудников компании "Газпром геологоразведка".
Это уже второй год подряд, когда театр выезжает в диспансер с новогодней программой. В прошлом году артисты показывали спектакль "Питер Пэн", от которого ребятишки и все сотрудники были в восторге, а в этом решили сыграть там премьерный показ нового спектакля.
"Для меня эти поездки- это возможность подарить детишкам сказку. Сказку, которой, возможно, у них никогда не было. На самом деле в эти дни я чувствую себя неким Дедом Морозом, которой в качестве подарка дарит, себя, своего персонажа, спектакль", - говорит актриса театра Марина Легеза.
- Второй год подряд вы дарите деткам из противотуберкулезного диспансера новогодний спектакль. Что это значит для вашего театра?
Исполнительный директор и ведущая актриса театра Елена Молдованова: в прошлом году к нам обратились сотрудники компании "Газпром геологоразведка" с предложением вывезти наш новогодний спектакль "Питер Пэн" в детский противотуберкулезный диспансер. Мы отыграли тогда на ура - дети оказались очень благодарными зрителями - внимательными, контактными. И когда в наш постановочный план встала новогодняя сказка про то, "Как Федор дочь Кощееву умыкнул" - мои актеры потребовали, чтобы я снова увезла их к детям. Им хотелось показать сказку тем, кому она нужна. Тем, кто их слышит и хочет слышать. Ведь они работают ради двух вещей: вложить сердце в материал и найти отклик в глазах зрителя.
- Почему вы выбрали для постановки именно эту сказку?
- Проект этой сказки родился в сотрудничестве с творческим пространством Дома Печати и Ольгой Безбородовой. Материал выбирали все вместе. Честно говоря, при первом прочтении у меня осталось чувство какой-то схематичности, но как только мы начали репетировтаь на ногах - передо мной открылись такие глубины подтекстов! Сказка позволяет режиссеру работать свободно и легко, она играет и переливается и, скажу честно, сюжет с легкостью держит в напряжении даже взрослых. Очень психологически тонкая сказка.
- В вашем репертуаре почти нет детских спектаклей. Почему?
- Играть спектакли для детей сложнее, чем для взрослых. Дети обладают такой органикой и честностью реакций - они замечают любую фальшь на сцене и легко теряют внимание. А еще ни в коем случае нельзя думать, что он глупее, чем ты - материал должен их по-честному держать, а не быть банальным и предсказуемым. Детская постановка требует яркой формы и, как правило, больших денежных затрат на костюмы и декорации. Качественный детский спектакль - крупный, многозадачный театральный проект, на него надо решиться.
- Планируете ли вы оставлять "Как Фёдор дочь Кощееву умыкнул!" в постоянном репертуаре или это сезонный спектакль?
- Как я уже сказала, сказка про Федора при постановке играет многослойностью подтекстов. В ней нет ярко выраженной новогодней тематики - скорее это история про отцов и детей, про доброе и злое в человеке, про право выбора. Я считаю, эта сказка должна остаться в постоянном репертуаре театра.
Кристина Сенцова