В Тюмени автобусы должны стать метробусами
Повысить качество работы общественного транспорта за счет внедрения выделенных полос, создания опорной сети, которая соединит разные части города и станет основой для передвижения большого количества пассажиров по центральным улицам города, планируют в Тюмени.
Директор МКУ "Тюменьгортранс" Алексей Санник отметил, что в итоге получится как с метробусами, когда автобусы едут по выделенным полосам с хорошей скоростью, большой интенсивность и вместимостью. "Если получиться достичь таких результатов, не будет необходимости в создании альтернативных видов транспорта", - пояснил он.
"Метробусы – это комфортные автобусы большей вместимости, они курсируют по отдельным полосам с большой скоростью. Оплата проезда здесь происходит автоматически во время посадки или еще до нее, что сокращает время остановки, и человек может добраться от места до места быстрее", - пояснил Алексей Санник.
Отличается система еще и тем, что вместо привычных остановочных павильонов здесь используются автобусные станции. В 2016 году макет такой станции предложил юный изобретатель из тюменской школы №92 Никита Угринов. Он разбил город на девять районов, в каждом из которых предложил разместить несколько станций метробуса. Самый большой из них – Патрушевский, здесь может быть 10 станций. Всего длина маршрута от станкостроительного завода до Войновки и Патрушева по его расчетам составила 12,59 км.
Напомним, что система метробусов успешно работает в США, Венесуэле, Бразилии и Канаде.
Евгения Шевцова