Рубрика: Экономика

Специальная лаборатория оценит качество тюменских дорог и составит план ремонта

Работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог продолжены на пяти объектах в 2016 году. Организованы работы по трем новым объектам строительства и реконструкции автодорог.

Об этом сообщил глава администрации Тюмени Александр Моор, выступая перед депутатами Тюменской городской думы с отчетом о работе администрации города в 2016 году.

"По итогам 2016 года завершен основной комплекс работ и введены в эксплуатацию объекты: первый и второй этапы реконструкции улицы Запольной от Грибоедова – Чернышевского; реконструкция улицы Свердлова на участке от улицы Советской до Осипенко; капитальный ремонт улицы Комсомольской; строительство улиц микрорайонов 3, 4, 5, 6 в жилом районе "Тюменский" VI этап; работы по укреплению склона оврага на улице Степана Халтурина; строительство автомобильных дорог в Березняках протяженностью 1,6 километра; строительство надземного пешеходного перехода на улице Мельникайте в районе примыкания улицы Валерии Гнаровской; устройство наружного освещения на улице Кишиневской (от улицы Молодежной до железнодорожных путей). Кроме того, завершена реконструкция улицы 2-й Луговой на участке от улицы Иртышской до улицы Щербакова и реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы 50 лет Октября с улицей Республики. По объекту "Строительство автомобильных дорог в упраздненной д. Казарово" работы велись в рамках переходящего контракта", - добавил он.

Всего в 2016 году завершены работы по строительству и реконструкции 5,1 км автомобильных дорог, выполнены строительно-монтажные работы по капитальному ремонту и ремонту 19 автомобильных дорог общей протяженностью 15,8 км, устройству 14,3 км пешеходных тротуаров и 1,9 км сетей наружного освещения, по ремонту методом фрезерования 28 км автомобильных дорог общей площадью покрытия более 457 тыс. кв. метров.

По словам Александра Моора, в рамках развития единого парковочного пространства в 2016 году выполнено устройство 302 новых указанных мест по улично-дорожной сети, запущен пилотный проект по обустройству двух платных парковок на 206 мест на ул. Ленина и ул. Герцена.

"В начале 2016 года проведена их тестовая эксплуатация, с мая 2016 года парковки работают в платном режиме", - отметил он.

7,2 км велодорожек построено в Тюмени в 2016 году по маршрутам: закольцевание парка им. Ю. Гагарина (протяженность 3,88 км); набережная Туры – парк Затюменский (протяженность 3,32 км). Разработана проектная документация на устройство велодорожек как по отдельности, так и в составе объектов дорожной инфраструктуры общей протяженностью около 27,5 км.

"Всего планируется организовать устройство велосипедных дорожек общей протяженностью около 200 километров. Маршрутная сеть велосипедных дорожек охватывает места массового отдыха (парки, скверы, бульвары), общеобразовательные организации и так далее. У жителей города уже имеется возможность построить велосипедный маршрут на 38 километрах велодорожек и велопешеходных дорожек", - уточнил Александр Моор.

На 2017 год запланировано дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, основными направлениями которого являются завершение полного комплекса работ по обустройству объектов: "Строительство ул. Первомайской на участке от ул. Советской до ул. Челюскинцев" и "Реконструкции ул. Московский тракт"; завершение строительства 0,66 км автомобильных дорог, а также выполнение отдельных видов работ (устройство сетей наружного освещения, элементов водоотвода, устройство щебеночного покрытия) на 12 объектах общей протяженностью 6,3 км в Казарово; строительство 1,63 км автомобильных дорог в Березняках, 2,88 км улиц и дорог жилого района в границах ул. Губернской - Закалужской - Московский тракт, 2,05 км автомобильных дорог в мкр. Восточный-2, участка ул. Николая Зелинского протяженностью 0,83 км; капитальный ремонт ул. Чернышевского - Полевой на участке от ул. Беломорской до ул. Пролетарской. Первый этап проектирования: участок ул. Беломорской до ул. Халтурина протяженностью 1,2 км и пешеходного моста через Туру в створе ул. Красноармейской.

Депутат Тюменской городской думы Игорь Ракша спросил про колейность на дорогах.

"В 2017 году сделано и отремонтировано много километров новых дорог, за это отдельное спасибо администрации Тюмени. Почему после того, как дорогу открывают после ремонта, уже через неделю появляется колейность? Видно, что асфальтовое покрытие проминается. Что нужно сделать, чтобы этого не было? Мы не можем каждый год менять такое количество асфальта. Может, проводить работу с автолюбителями, или закрывать новую дорогу на пару дней, чтобы асфальт стал крепким и прочным", - предложил он.

Александр Моор напомнил, что во всех контрактах предусмотрен четырехлетний срок гарантии.

"Если за это время выявляются какие-то дефекты некачественного исполнения, то подрядчик переделывает дорогу за свой счет, а не за счет бюджета", - успокоил он депутатов.

Как рассказал Александр Моор, с Газпромнефтью подписано соглашение на изготовление специальных полимерных битумных вяжущих составов, которые будут опробованы в 2017 году.

"Мы постоянно экспериментируем и используем разные технологии, но все нужно проверять на практике. У нас есть участки, где мы тестируем различные составы и смеси, потому что понимаем, что требования жителей к качеству дорог растут, и наши требования к подрядчикам растут. Быстро не получается это осуществить, но есть определенные планы. В этом году приобрели специальную лабораторию. Это машина, которая будет сканировать качество дорожного покрытия на новых и на неотремонтированных дорогах и на основании полученных данных выстраивать выполнение капитального ремонта", - подытожил он.

Ирина Шемякина