Тюменскую набережную соединят с Масловским взвозом
3 км 10 м составит общая протяженность набережной в Тюмени.
Более 1,6 км из них введены в эксплуатацию, это участки от моста через Тюменку до моста на ул. Челюскинцев. Ранее благоустроенного выхода к Туре не было, а обвал берега постоянно угрожал историческим и жилым зданиям около реки.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов было решено укрепить берег Туры в исторической части города общей протяженностью около 500 м. Позднее эта шпунтовая стена стала основой для будущей набережной.
По данным Главного управления строительства Тюменской области, современная набережная выполняет сразу две функции: служит для укрепления берега и считается одной из визитных карточек Тюмени и любимым местом для отдыха горожан и гостей. Это единственная в России четырехуровневая набережная с перепадами высот более 22 м. В 2014 году она включена в туристический маршрут ЮНЕСКО.
Ее украшают удобные прогулочные зоны со смотровыми площадками, фонтан, барельефы с историческими справками, скульптуры, посвященные российским картографам, первому судостроительному заводу в Сибири, камчатским экспедициям. Также оборудованы спуски для маломобильных групп, парковка, канализационно-насосная станция, участок причаливания для пассажирских судов.
Строительство набережной продолжается. Идут работы на двух участках: от устья Тюменки до Свято-Троицкого монастыря и от моста на ул. Челюскинцев до здания железнодорожной станции Тура. Также набережную соединят с Масловским взвозом, который тоже реконструируют. По нему можно будет спуститься не только пешком, но и на автомобиле. Внизу разместится дополнительная парковка на 120 машино-мест.
Набережная таким образом займет всю историческую часть берега Туры. Работы планируется завершить в 2018 году.
Евгения Шевцова