Дорожные проекты Тюмени - в ближайших претендентах на федеральное финансирование
Проекты автодорог Тюмени, Новосибирска, Самары, Уфы и Татарстана являются ближайшими претендентами на федеральное софинансирование. Об этом сообщают в пресс-службе Росавтодора.
В 2017 году по трехсторонней схеме финансирования будет направлено 2 млрд рублей на строительство автомобильного обхода Хабаровска. В следующем сезоне поддержку получит проект по возведению моста через р. Чусовая и автомобильных подходов к нему в Пермском крае.
Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал о новых механизмах привлечения частных инвестиций в федеральные и региональные проекты. По его словам, объем доступных для вложения в инфраструктурные объекты частных средств превышает 1 трлн рублей. В качестве новых финансовых инструментов рассматривается возможность использования инфраструктурной ипотеки, облигаций под концессию страховых компаний и займов под налоговый прирост. Также скрытым резервом является использование практики забюджетного финансирования, которая предполагает вынесение из бюджетов отдельных долгосрочных финансовых обязательств перед инвесторами в инфраструктуру.
Данные модели являются более гибкими и эффективными в сравнении с классическим госдолгом, также они привлекательны с точки зрения макроэкономических факторов. С их помощью государство сможет направить в регионы дополнительные средства на поддержку строительства новых дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства.
Успешным финансовым инструментом в дорожной отрасли стала и государственная система "Платон". Она обеспечила свыше 33 млрд рублей дополнительных поступлений в дорожный фонд страны. По оценкам инвесторов, борьба за эти гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив. Если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество возросло почти в два раза. Увеличились и инвестиционные портфели, предусмотренные частными игроками рынка на ближайшие годы, их совокупный объем оценивается в 600-700 млрд рублей.
Еще одной важной тенденцией является замещение частными инвестициями бюджетного финансирования в структуре проектов государственно-частного партнерства. Успешным примером нового эффективного подхода является строительство мостов через реки Кама и Буй в Удмуртии, где частный капитал покрыл 80% от стоимости проекта.
Также драйвером для развития механизмов государственно-частного партнерства должна стать практика применения частной концессионной инициативы и привлечения в проекты зарубежных фирм. Успешными примерами такого сотрудничества являются проекты с турецко-итальянской компанией ICA Construction, которая уже участвовала в строительстве Центрального участка Западного скоростного диаметра и нового терминала аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге, а в настоящее время работает на седьмом и восьмом этапах строительства скоростной магистрали М-11 "Москва – Санкт-Петербург".
Соб. инф.