Рубрика: Общество

Дорожная инфраструктура Тюмени удивила гостей из городов Урала

Поездка-экскурсия на автобусе по улицам Тюмени удивила представителей Ассоциации муниципальных образований "Города Урала", побывавших на конференции "Комфортный город, удобство проживания, благоустройство городской среды".

Специалисты городской администрации Тюмени рассказали гостям о строительстве дорог и новых автобусах. Начальник главного управления озеленения и благоустройства мэрии Новосибирска Юрий Сердюк, обратив профессиональный взгляд на карту города, впечатлился организацией дорожного движения.

"Я ездил по нашей стране от Камчатки до Калининграда и жил в разных регионах России. В Тюмени впервые. То, что я вижу, меня просто радует. Наш город в два раза больше – объемы сравнивать нельзя. Нужно смотреть, как движется город: я смотрю на карту Яндекса и вижу, что есть заторы, но они немногочисленные. Значит, город едет, дорожные службы справляются. Гуляя по городу вечером, обратили внимание, что есть отдельно транспортная фаза светофорного регулирования и пешеходного движения спустя 15 секунд. И пешеходы идут сразу по всем сторонам перекрестка – это здорово! Обратил внимание на ДК "Нефтяник", что долго приходится стоять на светофорах. Но это наверняка просчитано на транспортной схеме. Хорошо у вас. Приеду – расскажу своим коллегам", - заверил Юрий Сердюк.

В Тюменском пассажирском автотранспортном предприятии № 1 гостям рассказали, что по тюменским дорогам курсируют автобусы разной вместимости – от малого класса до особо большого. Сеть включает 113 маршрутов, и ежедневно на них выходит около 1 тыс. 100 автобусов. Перевозкой пассажиров занимаются девять организаций.

Перевозчиков на муниципальные маршруты отбирают на аукционе. Как отметил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов, после проведения аукциона все показатели работы общественного транспорта Тюмени улучшились: повысилась регулярность движения, в том числе по вечерам, изменились показатели по среднему возрасту подвижного состава. На сегодняшний день он составляет около пяти лет.

"Оплата за работу перевозчику происходит не просто за фактически выполненные рейсы, но и за соблюдение заданного уровня качества. Мы оцениваем, насколько эффективно выполнялись вечерние рейсы, как были рассмотрены обращения граждан, использовался ли аудиоинформатор объявления остановочных пунктов. Чтобы вести качественный контроль за выполнением транспортной работы, в Тюмени действуют две автоматизированные системы: диспетчеризации и оплаты проезда", - поделился опытом с коллегами Евгений Ташланов.

Он подчеркнул, что одной из тенденций развития общественного транспорта Тюмени стало постепенное сокращение автобусов малой вместимости. В новых аукционах предусмотрена поэтапная замена автобусов малого класса на автобусы средней вместимости. Большие автобусы тоже частично будут заменены на автобусы особо большой вместимости. Эксплуатироваться они будут на магистральной сети: в нее входят 12 маршрутов, особо востребованных в Тюмени.

На ТПАТП № 1 участники конференции ознакомились с новой партией тюменских автобусов. Главной отличительной особенностью нового поколения автобусов является то, что их конструкция полностью низкопольная. Все машины оснащены системами кондиционирования и видеонаблюдения. Камеры направлены на салон, водителя и проезжую часть. Это позволяет более корректно разбирать ДТП, контролировать водителя на маршруте, изучать пассажиропоток.

Напомним, муниципалитет обновил автобусный парк на 166 автобусов, часть из них уже работает на линии. Кроме того, в этой партии есть 10 автобусов на природном газе и один электробус, который выйдет на улицы Тюмени в конце года. Этот проект в большей степени зависит от создания инфраструктуры для зарядки транспортных средств такого рода, так что администрация города выстраивает партнерские отношения с компанией "СУЭНКО".

"Электротранспорт – это будущее. Мы выходим на подписание соглашения о генеральном партнерстве, в его рамках компания "СУЭНКО" берет на себя обязательства по развитию сети электрозарядных станций. Уверен, что наша совместная работа сделает для жителей Тюмени более очевидным ответ на вопрос, а не пора ли продавать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и покупать электромобиль", - сказал директор компании "СУЭНКО" Данил Анучин.

Полной зарядки электробуса хватит на 120 км. Его зарядные станции поставят в аэропорту и на автовокзале (конечные пункты назначения маршрута), а также на месте ночлега в ПАТП №1. Зимой общественный электротранспорт будет работать в тестовом режиме, а весной примут решение о дальнейшем развитии электротранспорта.

Ирина Ромашкина