Тюменские производители активно развивают сеть фирменной торговли
30% превысит доля торговых сетей в структуре продаж в Тюменской области по итогам 2017 года.
На 1 октября текущего года на полках федеральных сетей тюменская продукция занимала почти 30%, в региональных объектах розничной торговли - 55,7%.
Чтобы приблизить свою продукцию к покупателю, местные производители активно развивают сеть фирменной торговли. Как отметил директор областного департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев, это растущий канал продаж, мировая практика показывает, что, несмотря на экспансию крупных торговых сетей, этот сегмент остается устойчивым. На данный момент 11 местных производителей имеют 166 собственных магазинов. В планах на 2018-2020 годы открытие еще 100 фирменных торговых точек.
В регионе планируется оказывать содействие производителям по развитию фирменной торговли, организовать обучение сотрудников, а также компенсировать часть затрат товаропроизводителей на открытие магазина, в том числе и в других регионах.
В Тюменской области поддерживают и потребительский рынок труднодоступных территорий. Труднодоступные населенные пункты определяются с учетом критериев отдаленности, наличия дорог с твердым покрытием, численности населения, наличия (отсутствия) стационарной торговой сети. Субвенции из областного бюджета направляются на возмещение части расходов организациям и ИП, доставляющим товары первой необходимости и оказывающим социально значимые бытовые услуги.
За 2016 год в 298 труднодоступных населенных пунктов доставлено 4 тыс. 200 тонн товаров первой необходимости.