Как информатизация улучшит жизнь тюменцев в 2018 году
Второе место заняла Тюменская область в рейтинге по развитию информационного общества среди субъектов Российской Федерации в 2017 году. О реализованных с начала года региональных проектах в области информатизации медицины, образования, транспорта, которые призваны улучшить повседневную жизнь горожан, об их эффективности и планах на 2018 год тюменским журналистам рассказали специалисты департамента информатизации Тюменской области.
Медицина
Около 100 тыс. жителей региона в 2017 году скачали мобильное приложение "Медицина 72", которое позволяет самостоятельно записаться на прием к врачу, найти данные о медицинских учреждениях, вести дневник здоровья.
С 2017 года пользователям доступен новый функционал. Появилась возможность воспользоваться листом ожидания в случае отсутствия свободной записи к врачу. Пациент автоматически получит уведомление о появлении в расписании специалиста свободного окна. Появился доступ к предварительной записи в электронную очередь на проведение исследований и диагностики.
"В поликлинику для этого идти необязательно. Чтобы сдать кровь, например, нужно просто заранее зайти в мобильное приложение и выбрать удобные дату и время для прохождения исследования", - уточнил начальник информационно-аналитического отдела областного департамента информатизации Максим Сединкин.
В 2017 году вместе с департаментом здравоохранения в тюменских поликлиниках опробован пилотный проект по телемедицине , а также по дистанционному мониторингу состояния пациента.
"Пилотный проект по телемедицине опробован в поликлинике № 8 и будет внедряться в других лечебных учреждениях города. В поликлинике № 5 попробовали дистанционно передавать показания пациента доктору. Данные с оборудования, измеряющего давление, поступают медику. При отклонении от допустимых показателей врач позвонит пациенту и уточнит информацию о приеме медикаментов, проект будет продолжен", - пояснила директор департамента информатизации Мария Рудзевич.
Она также сообщила, что в 2018 году у жителей региона появится возможность дистанционно запросить и получить справку об эпидокружении.
Образование
Около 60 тыс. пользователей скачали мобильное приложение "Образование 72", которое позволяет получить доступ к электронному дневнику и контролировать успеваемость школьников. В 2017 году сервис дополнили системой учета питания, с помощью которой можно дистанционно заказать и оплатить школьные обеды. Такую возможность получили 85 тыс. школьников, в 2018 году к системе подключат школы в Тобольске, Ишиме, Заводоуковске, Ялуторовске, п. Винзили и Боровский.
В сфере внимания департамента информатизации окажется также дополнительное образование.
"У родителей есть запрос на автоматизацию контроля посещаемости и возможность оплаты кружков и секций. Думаю, что для реализации пилотных проектов мы выберем организации в Тюмени", - сообщила Мария Рудзевич.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Изменить дизайн мобильного приложения "ЖКХ 72" в ответ на запросы пользователей планируется в ближайшем будущем. С его помощью тюменцы подают показания приборов учета и оплачивают ЖКУ. Сейчас приложением пользуются жители домов, которые обслуживает ТРИЦ.
"Мы прорабатываем возможность подачи показаний и оплаты с "Межрайгазом", "Тюменьэнергосбытом", поэтому скоро количество организаций, которые будут развивать с нами это направление, будет увеличиваться. Мы стараемся идти навстречу пожеланиям горожан. Например, в 2017 году предоставили пользователям возможность сохранить данные карты для быстрой оплаты", - сообщила начальник отдела информационных систем и проектов департамента информатизации Тюменской области Ольга Яблонская.
Служба ЗАГС
Приложение "ЗАГС 72" запустили в регионе в 2017 году. Пользователи могут записаться на прием в учреждение в удобное время. Приложением пользуются не более 1 тыс. человек, поэтому его функционал расширят.
"Планируется, что через него можно будет записаться в другие органы, например, МФЦ", - сообщила Ольга Яблонская.
Транспорт
Полностью обновили приложение "Транспорт 72" в соответствии с пожеланиями горожан специалисты департамента информатизации. Приложение, позволяющее уточнить маршрут пассажирского транспорта и расписание движения, пригодится и тем, кто пользуется услугами такси. С его помощью горожане могут проверить наличие у водителя лицензии на перевозку.
По данным департамента информатизации Тюменской области, жители региона могут получить 178 региональных услуг в электронном виде. В 2017 году этой возможностью они воспользовались в 76% случаев. Предполагается, что в следующем году эта цифра будет еще выше.
"В электронный вид переведены все услуги, но на разных стадиях. Некоторые включают лишь возможность записаться на прием в кабинет, другие могут быть оказаны полностью в электронном виде", - отметил директор ЦИТ Тюменской области Артур Усманов.
Он подчеркнул, что развитие электронных сервисов призвано облегчить быт жителей региона, но не предполагает полный отказ от их традиционных аналогов.
Татьяна Ковалева