Тюменские производители стремятся увеличить присутствие на полках крупных торговых сетей
Доля товаров тюменских производителей на полках торговых сетей будет расти, для этого расти и совершенствоваться должны и сами производители. Такими мыслями с корреспондентом "Тюменской линии" поделился директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, подводя итоги рабочего совещания по продвижению проекта "АГРО "За качество!", организованное Торгово-промышленная палата Тюменской области.
"Тюменские товары начали свой путь на прилавки федеральных сетей много лет назад, как только эти сети к нам пришли. С 2% в начале пути мы выросли до 30% в 2017 году, - пояснил он, - но на каком-то этапе технологии продвижения товаров, которые у нас были, перестали давать эффект. По итогам 2017 года доля тюменских товаров на полках торговых сетей сократилась. И для того, чтобы двигаться вперед, нужно всем работать по-другому: и производителям, и федеральным сетям, и органам власти".
Андрей Пантелеев отметил, что это уже не первая встреча в таком формате, когда вместе собираются и производители продуктов и продавцы.
"Очень важно, что мы уже начали говорить на одном языке, - подчеркнул он. – Мы уже понимаем сети, понимаем, как они принимают решения, что нужно сетям и как мы это можем сделать. Сети реагируют на потребности покупателей. И наша задача реагировать на эти покупательские предпочтения. Для этого есть четкие инструменты, которые сегодня многие наши производители уже используют".
В рамках рабочего совещания был рассмотрен новый формат взаимодействия производителей питания Тюменской области с компанией Х5 RETAIL GROUP, которая имеет в регионе широкую сеть супермаркетов и магазинов у дома - "Карусель", "Перекресток", "Пятерочка".
"Доля местных поставщиков в магазинах "Пятерочка", - как сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 RETAIL GROUP Станислав Наумов, - составляет 10,3%, "Перекресток" - 22,3%, "Карусель" - 27,6%".
И компания планирует расширять свое присутствие на территории Тюменской области. В 2018 году будет открыто еще 38 магазинов "Пятерочка", в 2019 году – еще 19. И совокупные инвестиции компании в этот проект составят 1,1 млрд рублей.
В 2018 году откроется также 5 магазинов "Перекресток", в 2019 – еще 7. На эти цели компания планирует потратить 480- млн рублей.
Компания Х5 RETAIL GROUP, по словам Андрея Пантелеева, - это один из лидеров рынка.
"Не работать с этим каналом сегодня нельзя и надо соответствовать и его масштабам и его требованиям, - заявил он. - Работа с сетями заставит и предприятия подтягивать свои стандарты, соответствовать рынку и затем выходить на другие каналы продаж с этим товаром".
Вопрос цивилизованной реализации своей продукции, по мнению заместителя губернатора Тюменской области, директора департамента агропромышленного комплекса Владимира Чейметова для всех производителей в условиях острой конкуренции на рынке, стоят как никогда остро.
"За последние 8 лет объем производства сельхозпродукции в Тюменской области увеличился более чем в два раза, - сообщил он, - Только в 2017 году появилось более 200 видов продукции в различных секторах. А вот грамотно, компетентно и профессионально продавать свой продукт через те каналы реализации, к которым движется весь цивилизованный мир, умеют пока очень не многие".
Владимир Чейметов выразил надежду, что на таких совещаниях будет возможность аккумулировать предложения производителей и выработать долгосрочную конструктивную стратегию взаимодействия с каналами реализации тюменской продукции.
Борис Олейник