Депутаты обратили внимание на внешний вид водителей тюменских автобусов
Маршрутные такси в Тюмени будут планомерно заменять автобусами средней вместимости. В ближайшие два года на половине городских маршрутов частные возчики должны будут избавиться от маршруток. Об этом рассказал на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству заместитель главы администрации Максим Афанасьев.
По словам Максима Афанасьева, более 139 млн пассажиров перевезли муниципальные автобусы в 2017 году. "Прирост составил 1,8 %, - сообщил замглавы администрации. – Также тюменцы все активнее используют для оплаты проезда банковские карты".
Так, по данным оператора АСОП АО "ТТС" количество поездок на пассажирском транспорте, в ходе которых для оплаты проезда использовались банковские карты, с января 2017 года по март 2018 года увеличилось в 97 раз.
Выслушав доклад Максима Афанасьева, депутаты отметили, что сеть общественного транспорта за последние годы заметно изменилась в лучшую сторону. Однако депутат Александр Захаров обратил внимание на то, что зачастую водители автобусов одеты небрежно. Также народные избранники напомнили о давней проблеме - на конечных остановках некоторых маршрутов отсутствуют туалеты, на это жалуются и жители ближайших домов и сами водители.
"Трудно представить пилота авиалайнера или машиниста поезда в шлепанцах, трико и c сигаретой. А водитель является лицом компании и маршрута. Я понимаю, что это вторично, но так негоже для 21 века и такого города, как Тюмень", - заметил Александр Захаров и предложил продумать этот вопрос в рамках муниципальных контрактов. "Уверен, что горожане нас поддержат", - выразил уверенность депутат.
На это его коллега Мурат Тулебаев заметил, что некорректно сравнивать пилота, получающего зарплату до миллиона рублей в месяц и водителя автобуса с гораздо более скромным заработком. "Если бы наши водители получали хотя бы сто тысяч, тогда, пожалуйста, можно было бы одеть их в костюмы от Dior, хотя бы и китайского пошива".
Николай Ступников