Для популяризации личного бренда психологи рекомендуют быть открытыми в социальных сетях
Для формирования доверия и лояльности к личному бренду руководителю важно демонстрировать открытость, экспертность и финансовую стабильность. Это показало исследование психологов ТюмГУ, посвященное особенностям восприятия личного бренда руководителя в социальных сетях.
"С развитием маркетинговых технологий на человека обрушиваются потоки информации. В этих условиях сообщения об организациях и проектах рассеиваются, бренд компании становится менее узнаваемым. Потому сейчас на первый план выходит личность руководителя и степень доверия к нему. Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являются идеальной площадкой для этого", – считает инициатор исследования Екатерина Южанина.
По мнению психолога, не всегда человек умеет презентовать именно тот образ, который планировал изначально. Из-за несогласованности представляемого образа может возникнуть недоверие пользователей и, как следствие, утрата лояльности в целом к компании.
Как сообщают Управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ, в результате исследования психологи вуза выявили 22 категории, по которым респонденты оценивали профили личного бренда руководителей в соцсетях. В проекте участвовали пользователи Instagram и специалисты в области SMM от 20 до 35 лет.
Значимыми факторами стали лояльность (полезный профиль, не навязывает свое мнение), харизматичность (проявляется через яркие фотографии), открытость. "Посты должны содержать полезный контент для читателя, в профиле уместна информация, что ее автор стремится к развитию и не прекращает обучение", – рассказала заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. Она предупреждает: серьезность, детальные рассказы о работе и отсутствие постов о личности может помешать формированию образа харизматичного человека. Если руководителю важно показать себя как человека открытого, нужно добавить в профиль фотографии друзей и себя в неформальном образе.
Детальные результаты исследования пригодятся специалистам по продвижению личного бренда и бренда компаний.