Рубрика: Общество

ВЦИОМ: россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов

За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, 83 % соотечественников обращают внимание на срок годности, это на 2 % выше, чем в 2017 году, сообщает ВЦИОМ.

51 % опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37 % — на информацию о производителе. Только 12 % респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9 % — на калорийность, а 7 % опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке.

Подавляющее большинство россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76 % опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16 % доверительно относится к этим данным.

При покупке продуктов питания наши сограждане делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).

Отечественные лекарства выбирает 51 % респондентов, 32 % предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно.

Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.