Велосипедные зоны стали официальными на дорогах России
Термин "велосипедная зона" для обозначения участков улиц, где велосипеды имеют преимущество перед автомобилями, официально введен в России. Постановление правительства об этом вступило в силу 14 декабря.
В данных зонах велосипеды теперь имеют право двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. При этом максимальная скорость движения в зоне не будет превышать 20 км/ч.
Пешеходам разрешается в таких зонах переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для обозначения велосипедных зон вводятся новые знаки и дорожная разметка. Сквозное движение велосипедов разрешили в тех жилых зонах, где оно запрещено для любых транспортных средств. Запрет там сохраняется только для механического транспорта.
Как пояснили в ГИБДД, изменения направлены на развитие общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения.
Велосипедный спорт в Тюменской области начал развиваться в 50-е годы. В это время стали строиться дороги с асфальтовым покрытием. При заводах и фабриках работали спортивные секции, позднее появились в сельской местности.
Региональная общественная организация "Федерация велоспорта-шоссе, велоспорта-трек, велоспорта-маунтинбайк Тюменской области" основана 13 ноября 2009 года. Основные направления деятельности этой общественной организации – это подготовка сборных команд региона к областным и всероссийским соревнованиям, развитие и популяризация велосипедного спорта.
Специалисты отмечают, что в Тюмени велосипедистов с каждым годом становится все больше. По разным данным сегодня среди горожан 200 тыс. владельцев велосипедов. В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта считают, что велосипед является прекрасной альтернативой личному автомобилю: это экономично, экологично и, самое главное, полезно для здоровья. Кроме того, передвигаться на таком транспорте тюменцам становится все более удобно – в городе обустроено 41 км велодорожек.
Тюмень – активный участник общероссийской акции "На работу – на велосипеде". Ее поддержали и студенты, и пенсионеры. Проект, который проходит в стране уже не первый год, показывает, что ездить на двухколесном транспорте по ежедневным делам может быть легко и удобно. Для этого не требуется специальная одежда или подготовка.
Борис Олейник