Тюменцы смогут общаться с УК через мобильное приложение
Оперативно узнать о коммунальной аварии, оплатить квитанцию за ЖКХ или принять участие в голосовании собрания собственников дома смогут тюменцы с помощью мобильного приложения, которое разрабатывает резидент тюменского технопарка АСУ "Жилищный стандарт".
Как рассказал корреспонденту "Тюменской линии" руководитель службы аккаунт-менеджеров АСУ "Жилищный стандарт" Никита Фоминцев, компания работает над созданием сервиса в сфере ЖКХ, позволяющего автоматизировать процессы взаимодействия управляющей компании и жильцов. Это целая программное обеспечение, которое помогает автоматизировать бизнес-процессы управляющих организаций.
"Программное обеспечение разработали в 2012 году сначала только для нужд нашей УК, - пояснил он. - На момент создания этого продукта на рынке программного обеспечения не было никаких аналогов, которые бы удовлетворяли наши потребности. Потом мы поняли, что такие же потребности есть и у других компаний. Сегодня наш продукт востребован по всей стране. Сейчас у нас более 400 клиентов в 39 регионах. И это компании разного объема, использующие разные модули нашей программы. А их у нас более 20 модулей программы. Каждый отвечает за конкретную функцию, которую УК выполняет. А у нее довольно много функций. Мы нашу программу создаем как объединяющую все эти функции в одном окне. И чтобы в этой программе работали все сотрудники УК".
Для управляющих компаний эта программа, как утверждают ее разработчики, обеспечит полную прозрачность всего, что в ней происходит. Программа работает через Интернет, и установки специальной не требует – с любого компьютера и руководитель, и любой специалист компании может получить оперативную информацию о происходящем в их неспокойном хозяйстве.
"Более того, мы в своей разработке опираемся на постоянно меняющееся законодательство и соблюдение законов, касающихся управления многоквартирным домами с помощью нашей программы становится значительно проще, - утверждает Никита Фоминцев. - Программа сама будет подсказывать, какие должны быть сроки проведения голосования, выполнения заявок, будет предупреждать, что нужно сделать, чтобы соблюсти закон. Какую информацию следует обязательно раскрыть для жильцов. Компании, которые работают плохо и которые боятся раскрывать всю информацию, будут с рынка уходить, а компании, которые работают ответственно и хорошо станут развиваться. От этого повысится качество услуг".
Бесспорные удобства и выгоды обещают разработчики программного обеспечения жителям, которые пользуются услугами управляющих компаний.
"Они смогут общаться с УК несколькими способами, - пояснил Никита Фоминцев. - Это либо прямой звонок в диспетчерскую или компанию, это использование сайта УК, который тоже является нашим дополнительным модулем и есть еще мобильное приложение для жителей. Получается, что донесение информации становится проще как для самой УК, так и для жителей. Если даже человек не дружит с компьютером, то он по телефону получит необходимую информацию. И если это вопрос об аварийных ситуациях, то система в первую очередь проинформирует его об этом. А через мобильное приложение можно посмотреть расчеты стоимости услуг, оплатить квитанцию, принять участие в голосовании".
Как утверждают разработчики программного обеспечения в сфере ЖКХ, его внедрение не скажется на стоимости жилищно-коммунальных услуг.
"Я не знаю случаев, чтобы управляющие компании в квитанциях прямо указывали траты на автоматизацию, - заявил Никита Фоминцев. - Это делается за счет средств самой компании внутри тарифов на содержание дома и текущее обслуживание. Эти тарифы устанавливаются на год и утверждаются жильцами".
АСУ "Жилищный Стандарт" является первым по комплексности программным обеспечением в России.
Борис Олейник