Победителей проекта "Расширяем горизонты. profilUM" назвали в Тюмени
40 студентов от 16 профессиональных учебных учреждений Тюменской области защищали свои бизнес-идеи после завершения вариантного курса программы "Расширяем горизонты. profilUM" в ДК "Нефтяник" 30 мая.
В течение учебного года студенты, планирующие заняться бизнесом или уже открывшие свое дело, в своих колледжах и техникумах изучали основы деятельности с преподавателями и представителями бизнес-сообщества. По итогам обучения каждое образовательное учреждение отобрало лучшие идеи. На региональной площадке прошла презентация 27 проектов.
Авторы представили бизнес-планы, в которых отразили необходимые инвестиции, анализ конкуренции, востребованности на рынке товаров и услуг, отвечали на вопросы жюри.
Как сообщил член жюри, руководитель ярмарки инвестиций, продюсер Школы инвестиций Максим Ламанов, наиболее интересны были проекты, которые уже реализуются.
"Приятно, что молодые люди, не только мечтают и планируют, но и помимо учебы уже получают первую прибыль, воплощая свои идеи. Многие из тех, кто выходил на защиту, в силу неопытности не видят какие-то риски, не понимают практическую сторону. Задавая им сложные вопросы, мы заставляем их анализировать будущий проект, чтобы избежать каких-то ошибок", - рассказал Максим Ламанов.
По итогам защиты лучшим стал проект по производству натурального мороженого студента Тюменского медицинского колледжа Евгения Щепина. Второе место у Ирины Вершининой и Стелы Евсеевой из Тюменского лесотехнического техникума за проект по изготовлению ростовых цветов-торшеров. Третье место получил Максим Пастухов из Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства. Он оказывает услуги графического дизайна.
По словам Евгения Щепина, свой бизнес он начал летом 2017 года, сейчас в цехе работают пять человек. В 2018 году за летний сезон прибыль составила около 600 тыс. рублей, за зимний – около 300 тыс.
"Мне интересна тема здорового питания и вместе с еще четырьмя студентами нашего колледжа мы загорелись идеей создания гипоаллергенной, экологически чистой продукции – наше мороженое не содержит молока, сахара, химии. Непросто было найти своего потребителя, со временем ребята отказались от идеи, а я при поддержке родителей продолжаю. Только за прошедший май нами выпущено более двух тысяч порций мороженого, по итогам года мы можем увеличить чистую прибыль до миллиона", - рассказал Евгений Щепин.
Именно умение найти покупателя, партнеров, продвинуть продукт и оценило жюри. Как рассказал на защите студент-предприниматель мороженое "Пашуня" в Тюмени можно купить в 11 торговых точках шести магазинов-партнеров, в мае продукция появилась в Тюмени, заключен договор о сотрудничестве в Казани.
Все студенты после защиты получили именные сертификаты участников курса, за каждый проект организаторы вручили памятные подарки – книги по развитию предпринимательства. Призерам вручили сертификаты и кубки, также они получили возможность наставничества от известных в регионе бизнесменов и предприятий.
Напомним, инвариантный обучающий курс "Расширяем горизонты. profilUM" для студентов профессиональных образовательных учреждений разработан департаментом образования и науки Тюменской области совместно с региональными общественными организациями в 2018 году. В апробации курса приняли участие Агротехнологический колледж Ялуторовска, колледж водного транспорта Тюмени и Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства. Сегодня в нем участвуют все техникумы и колледжи области. Главная цель программы - поддержать студентов, которые планируют связать свою жизнь с предпринимательством.
Ирина Кургузова