Тюменцам рассказали, как распознать телефонного мошенника
42 тыс. 712 фактов телефонного мошенничества зарегистрировано в 2018 году. Специалисты Роскачества совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB составили список рекомендаций, который поможет распознать телефонного мошенника, сообщает пресс-служба Роскачества.
Один из распространенных признаков телефонного мошенничества - просьба неизвестного сообщить CVV банковской карты (код сзади карты), кодовое слово или код из смс. После ответа на звонок необходимо спокойно прервать разговор и сообщить в службу безопасности банка номер, с которого поступил звонок.
Также стоит обратить внимание на просьбу перевода средств по указанным реквизиты. В таких случаях нужно уточнять данные собеседника, детали, которые не может знать посторонний человек.
Еще один распространенный тип мошенничества — звонок "сотрудника банка". Тогда звонят и говорят, что со счета пытаются списать некую сумму денег. Таким способом мошенники могут узнать конфиденциальную информацию, чтобы получить доступ к счету человека. Если собеседник представился сотрудником банка, лучше самостоятельно перезвонить в банк и уточнить, действительно ли звонок поступил от сотрудников. Звонить нужно только по телефону, указанному на сайте или на карте, а не по номеру собеседника.
Часто мошенники могут сообщать о выигрыше в лотерее или денежном переводе на счет позвонившему. При этом они просят предоставить данные банковской карты или сделать взнос до получения перевода.
Эксперты обращают внимание на то, что злоумышленники часто торопят собеседников, чтобы повлиять на скорость принятия решения. Стоит спокойно разобраться в ситуации, не теряя бдительности, советуют специалисты Роскачества.