МВД предупреждает: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать пин-код карты
Жителей Тюменской области предупреждают, что реквизиты банковских карт нельзя никому сообщать. Представители банка их знают, напоминает МВД РФ.
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать пин-код. Во всех регионах России, отмечается в сообщении МВД, участились случаи хищения средств с банковских карт. Только в Тюменской области с начала 2019 года зарегистрировано 1 тыс. 390 таких фактов.
Как правило, мошенники представляются сотрудниками банка. Они обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.
"Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, - поясняется в сообщении. - Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации".
На самом деле злоумышленникам нужен только номер карты жертвы и пин-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
Сотрудники Сбербанка просят своих клиентов не терять бдительности, и трезво оценивать происходящее. "При звонке клиенту сотрудники Сбербанка всегда обращается по имени-отчеству, - разъясняется на официальном сайте банка,- никогда не просят конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, пин- и CVV-код), CVC-пароли банка, никогда не требуют совершать операций с картой".
Для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера:
900, 8 800 555-55-50, +7 495 500-55-50.