Социологи: большинство отличников региона задумываются о создании своего дела
Более 63 % отличников учебы в той или иной степени намереваются создать собственное дело, сообщили социологи ТюмГУ. Специалисты исследовали условия, факторы и мотивы ориентации молодых людей на предпринимательство с позиции оценки личной конкурентоспособности. Опрошены представители работающей молодежи из Тюмени, Тобольска, Ишима, а также молодые предприниматели из числа студенческой и работающей молодежи, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.
Более 11% отличников ответили, что желание создать свое дело "есть, очень сильное" и 51,6% – "намерение присутствует". Оказалось, что также желание создать собственное дело велико среди достаточно свободно владеющих английским языком (69,4% ответили положительно) и среди работников, постоянно связанных с инновационной деятельностью (более 65% таких ответов).
"Молодежное предпринимательство является одним из путей приобретения людьми социально-экономической конкурентоспособности и успешной социализации. В современных условиях наиболее конкурентоспособными ощущают себя молодые люди, способные влиять на ход своей жизни. Базовое профессиональное образование, регулярное и целенаправленное самообразование – это ключевые конкурентные преимущества, позволяющие молодежи уверенно планировать и организовывать успех жизненной траектории по линии трудовой профессиональной карьеры и предпринимательства", - рассказал доцент ТюмГУ Евгений Черкашов.
По мнению социологов, специализированные сообщества предпринимателей сегодня становятся для конкурентоориентированных студентов образовательной и коммуникативной площадкой практического овладения всеми составляющими деловой системной компетенции. Такие сообщества важны как места коммуникации, поддержки, обмена бизнес-идеями и эффективными практиками предпринимательства.
Исследование проводилось по государственному заданию, в нем участвовали 998 человек.