Рубрика: Общество

Для работы с детьми-бивилингами логопедам нужна особая подготовка, считают ученые ТюмГУ

Дополнительные курсы подготовки логопедов для работы с детьми-билингвами необходимо внедрить в вузах, по мнению ученых Тюменского госуниверситета, сообщает управление стратегических коммуникация вуза.

После изучения программы подготовки будущих дефектологов исследователи сделали вывод, что специалистов не учат работать с нарушениями речи у двуязычных детей. Дети-билингвы часто допускают ошибки в произношении, неправильно строят предложения и расставляют логические ударения в тексте. Кроме того, у такого ребенка иногда встречается заикание и другие формы речевых нарушений. Стабильная социально-экономическая ситуация в ряде регионов страны, в том числе в Тюменской области, привлекает мигрантов из других стран и число таких детей растет. "В дошкольные и школьные образовательные организации поступают ребята, речевое развитие которых проходит в условиях двуязычия. Дети мигрантов часто говорят на русском языке с ошибками. Это требует особой коррекции", – заявила заведующая кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ Наталья Малярчук.

По ее мнению, специальную логопедическую работу также нужно проводить с некоторыми представителями коренного населения различных регионов России, например, с ненцами, ханты и татарами.

В дальнейшем ученые ТюмГУ планируют разработать методические материалы для работы с детьми-билингвами: ввести в программу подготовки логопедов элективные курсы "Введение в детскую билингвологию" и "Коррекция нарушений речи у детей-билингвов".