Как пандемия коронавируса изменит планировку квартир, рассказал тюменский застройщик
Далее в сюжете: В Тюмени педагоги обсудили, как развивать образование в условиях пандемии
Как коронавирус изменит потребности покупателей квартир и планировочные решения в только проектируемых жилых комплексах, обсудили эксперты на заседании пресс-клуба "Неформат".
Они напомнили о взаимосвязи проблем здравоохранения с архитектурой и дизайном. В качестве примера назвали эпидемию брюшного тифа и других инфекционных заболеваний, связанных с пищеварением, в США в конце 19 века. Тогда в больницах и ресторанах стены начали отделывать белой кафельной плиткой, которая легко мылась и, будучи чистой, даже на психологическом уровне помогала людям чувствовать себя в безопасности. Также в угоду практичности линолеум сменил простое деревянное покрытие пола. Распространение туберкулеза в 20 веке изменило размер окон, дало толчок появлению террас и балконов, ведь в те времена эффективным способом лечения чахотки считали свежий воздух и солнце.
Директор по продажам ГК "ТИС" Татьяна Палецких озвучила основные изменения в жизни людей, которые повлекла за собой пандемия COVID-19, и предполагаемые реакции общества на них. Это рост тревожности и одиночества, потребности в дистанционной психотерапии и онлайн-тренингах. Вырос спрос на домашних животных, интерес к программам удаленного общения, например, вечеринки и свидания через Zoom, к онлайн-играм. Отмечают также выраженную осторожность в обращении с посторонними и с продуктами - это повлечет за собой новые виды упаковки товаров, обмен данными между людьми о состоянии здоровья, новые форматы розничной торговли и гостиничного бизнеса. Будут внедряться новые методы по контролю чистоты, повсеместная бесконтактная оплата и доставка.
Важным моментом в изменившихся реалиях стала организация удаленных рабочих мест: понятие дома обрело новый смысл, людям пришлось совмещать личную жизнь и работу в условиях ограниченного пространства. Эксперты предполагают, что в связи с этим компании с ограниченным бюджетом откажутся от части офисов, а люди серьезно подойдут к обустройству рабочей зоны в квартире или доме: не только озаботятся покупкой второго монитора, но и аудиооборудования, подключением более скоростного интернета. Появится спрос на страхование, учитывающее работу на дому.
На рынке наблюдается рост напряженности, компании борются за выживание, урезают штаты и расходы, и за этим обязательно последуют срывы контрактов и договоренностей. По словам Татьяны Палецких, статистика Google уже показывает всплеск поисковых запросов по ключевому слову "форс-мажор". Прогнозируют рост числа судебных тяжб, услуги юристов перейдут в онлайн, появятся инструменты для полномасштабной юридической деятельности без личного контакта.
Розничная торговля в условиях постоянного риска распространения инфекции не исчезнет, но эволюционирует: компаниям придется развивать сервисы доставки, появятся специальные решения, например, пункты выдачи охлажденной и замороженной продукции. Произойдет оптимизация цепочки поставок. В обществе станет безоговорочной ценность подтвержденного иммунитета. Люди стали больше интересоваться вопросами укрепления собственного иммунитета, правильного питания, сдачей тестов на антитела к коронавирусу. В связи с этим возможно появление целой отрасли, направленной на подтверждение иммунитета, развитие направления быстрых медицинских тестов на дому.
Комментируя изменения в новостройках, которые будут проектироваться после появления COVID-19 в нашей жизни, Татьяна Палецких главной задачей назвала разведение потоков на входе и выходе из подъездов с помощью отдельных дверей, как в торговых центрах. При этом двери будут стараться делать автоматическими для бесконтактного входа и выхода. Кроме того, застройщики уже учитывают при проектировании холлов и подъездов отделку их материалами, удобными в обработке и мытье, наличие дозаторов с антисептиком и дезаров для обеззараживания воздуха.
Немаловажным способом сдержать распространение вируса являются просторные лифты и увеличение их количества в одном подъезде, боксы для бесконтактной выдачи посылок, отдельные зоны для бесконтактной встречи курьеров.
У людей появилась необходимость в дополнительных рабочих зонах вне квартиры - это коворкинги, рабочие пространства, соседские центры внутри жилых домов, также спортзалы, зоны для расслабления и спа в ванных комнатах, зоны для мытья лап собакам, кладовые с холодильными установками, хозяйственные помещения, постирочные. Остро встал вопрос зонирования в квартирах. Как один из вариантов домашнего офиса может выступить теплая лоджия, отметила эксперт. Многие застройщики в квартирах, где больше, чем одна комната, делают два санузла. Появился спрос на квартиры с террасами.
Для того, чтобы снизить количество раздражителей, компании работают над улучшением звукоизоляции в квартирах, применяют бесшумные трубы. Во дворах проектируются более широкие дорожки, прогулочные зоны, лавочки на одного человека, комфортные площадки для выгула собак. Взаимодействие с клиентом застройщики также по максимуму переводят в онлайн-формат без вреда для качества: например, квартиру вместо реального показа можно увидеть с помощью VR-технологий.
Дарья Казакова